Письмо Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 2087п-П12
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вносимый в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 4.1 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в статью 1 Федерального закона от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", предполагающие определение размера базовой части трудовой пенсии по старости гражданам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, имеющим право на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, с учетом соответствующего районного коэффициента вне зависимости от места их проживания и времени обращения за пенсией. Кроме того, предусматривается, что при переезде указанной категории граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены районные коэффициенты меньшей величины, размер базовой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом большего по величине районного коэффициента.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ размер базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания этих лиц в указанных районах (местностях).
При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства размер базовой части трудовой пенсии определяется в соответствии с пунктами 1 - 4 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 15, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, а в случае переезда граждан в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, - с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства (соответственно пункты 2 и 3 Федерального закона от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ).
Данные положения обусловлены концепцией Федерального закона от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ, согласно которой увеличение размера базовой части трудовой пенсии является компенсацией, установленной в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат, связанных именно с проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не с работой на территории этих регионов.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также сохраняются указанные нормы, определяющие применение районных коэффициентов для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и выезжающих из них.
В связи с тем, что размер базовой части трудовой пенсии не зависит ни от уплаты страховых взносов, ни от заработной платы, определяемой с учетом районного коэффициента, при выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ее размер не может определяться с учетом районного коэффициента.
При этом страховая часть трудовой пенсии, которая сохраняется при переезде в полном объеме, определяется исходя из пенсионного капитала, который формируется с 1 января 2002 г. из страховых взносов, перечисленных страхователем с общей суммы заработной платы, определенной, в том числе, с учетом районного коэффициента.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Однако приведенная в финансово-экономическом обосновании к законопроекту сумма дополнительных расходов на год рассчитана без учета проведенной в 2006 году индексации размера базовой части трудовой пенсии, поэтому реальные затраты федерального бюджета на реализацию законопроекта превысят заявленную в финансово-экономическом обосновании сумму 3,5 млрд.рублей.
Кроме того, необходимость сбалансирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в настоящее время требует дополнительных ассигнований из федерального бюджета на покрытие дефицита средств пенсионной системы. В этих условиях дополнительная нагрузка на федеральный бюджет может осложнить решение вопросов по повышению уровня пенсионного обеспечения всех пенсионеров.
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации с принятием федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или выделение новых видов расходов бюджетов, указанный федеральный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Представленный проект федерального закона таких положений не содержит.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 2087п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вносимый в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст письма официально опубликован не был