Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике
на проект федерального закона N 319908-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике, рассмотрев указанный проект федерального закона, отмечает следующее.
Данный законопроект является альтернативным проекту федерального закона N 229471-4, внесенному Советом Федерации.
Рассматриваемым законопроектом предлагается для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 и 20 календарных лет соответственно, и имеющих страховой стаж 25 и 20 лет (мужчины и женщины), сохранить установленный с учетом районного коэффициента размер базовой части трудовой пенсии по старости безотносительно к месту проживания и времени обращения за пенсией.
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 312-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 1 января 2008 года устанавливаются в фиксированных суммах повышенные размеры базовых частей трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 15 и 20 лет соответственно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины) независимо от места жительства этих лиц за пределами северных регионов и времени обращении за пенсией. С 1 августа 2008 года для указанной категории лиц произойдет очередное повышение базовых частей трудовых пенсий.
Таким образом, в отношении рассматриваемой категории граждан предлагаемые законопроектом изменения уже урегулированы.
Реализация положений законопроекта, согласно представленному финансово-экономическому обоснованию, потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета в сумме 3,4 млрд. рублей (без учета произведенных с 2006 года индексаций и установления базовых частей трудовых пенсий в новых размерах). Финансирование расходов предлагается осуществлять за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет. Однако норма, определяющая порядок финансирования, и конкретный источник финансирования дополнительных расходов в законопроекте отсутствуют.
Правительство Российской Федерации проект закона не поддерживает.
35 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ направили свои отзывы на законопроект: 28 проект закона поддерживают, 1 - замечаний и предложений не имеет, 4 высказались против его принятия. От исполнительных органов государственной власти субъектов РФ поступило 45 отзывов: из них: 17 законопроект поддерживают, 3 замечаний не имеют, 25 - против.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов концепцию законопроекта поддерживают.
Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, являющийся соисполнителем по законопроекту, не поддерживает его принятие.
Учитывая изложенное, Комитет по труду и социальной политике, рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.