Письмо Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 2311п-П16
"Заключение на проект федерального закона N 379555-4 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Государственным Советом Республики Коми"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в части 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), расширив перечень имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов для решения вопросов местного значения.
Концепция Федерального закона предусматривает соответствие находящегося в собственности муниципальных образований имущества вопросам местного значения, установленным статьями 14, 15 и 16 Федерального закона. Данный подход основывается на принципе минимизации объема и состава находящегося в муниципальной собственности имущества с целью его эффективного использования.
При этом статья 50 Федерального закона не предполагает необходимости наличия имущества для решения всех вопросов местного значения и устанавливает ограниченный перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут использовать имеющееся в составе муниципальной собственности имущество, закрепленное статьей 50 Федерального закона.
Так, например, законопроектом предлагается включить в пункт 1 части 2 статьи 50 Федерального закона имущество, предназначенное для установки указателей с названиями улиц и номеров домов.
Это дополнение представляется излишним, поскольку существующая формулировка пункта 11 части 2 статьи 50 Федерального закона "имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения" позволяет органам местного самоуправления иметь в том числе и имущество, используемое для установки вышеуказанных указателей.
Нельзя согласиться и с предложением авторов законопроекта о том, что в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для создания условий по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, поскольку это позволит им иметь в муниципальной собственности объекты рыночной инфраструктуры, что противоречит концепции Федерального закона и может препятствовать развитию малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях. Участие органов местного самоуправления в обеспечении населения данными видами услуг заключается в содействии деятельности существующих или созданию новых хозяйствующих субъектов частной формы собственности на территории муниципального образования.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости наличия в муниципальной собственности имущества, указанного в законопроекте, для решения вопросов местного значения.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 2311п-П16 "Заключение на проект федерального закона N 379555-4 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Государственным Советом Республики Коми"
Текст письма официально опубликован не был