Письмо Правительства РФ от 1 февраля 2008 г. N 439п-П16
"Заключение на проект федерального закона N 456306-4 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения порядка заключения соглашений о передаче полномочий по решению вопросов местного значения.
Данные изменения предусматривают признание утратившим силу абзаца первого части 4 статьи 15 Федерального закона и закрепление содержащейся в нем нормы, устанавливающей право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, в статье 14 Федерального закона. При этом указанные соглашения, согласно законопроекту, заключаются, "как правило, на передачу полномочий по реализации в целом вопроса местного значения, а не его части", а также должны заключаться "на определенный срок, равный, как правило, календарному году".
Согласно пояснительной записке к законопроекту внесение предлагаемых изменений позволит упорядочить процедуру передачи органами местного самоуправления поселений осуществления части своих полномочий.
Между тем представляется, что действующая редакция абзаца первого части 4 статьи 15 Федерального закона в полной мере регулирует отношения при передаче указанных полномочий, предусматривая, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, что подразумевает передачу полномочий по решению вопроса местного значения как в части, так и в целом в случае, если вопрос местного значения носит комплексный характер.
Так, например, в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Кроме того, в абзаце третьем части 4 статьи 15 Федерального закона содержится требование об установлении определенного срока действия соответствующего соглашения, что позволяет заключать соглашения как на год, так и на более длительный период в рамках среднесрочного бюджетного планирования.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения противоречат другим действующим нормам Федерального закона, а также представляются излишними и нецелесообразными.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 февраля 2008 г. N 439п-П16 "Заключение на проект федерального закона N 456306-4 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был