Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 471825-4 "О внесении дополнения статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Досье на проект федерального конституционного закона
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 года N 9-П был признан неконституционным пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 год N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации предусматривающий возможность отказа Правительства от представлении заключения по законопроекту, в случае отсутствия финансово экономического обоснования. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал федеральному законодателю, на необходимость осуществить соответствующее правовое регулирование.
В соответствии со статьей 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260" пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации исключен.
Пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации входил в состав единого регулятивного комплекса, образуемого положениями Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, призванных - на основании Конституции Российской Федерации и в развитие ее установлений - определять условия и порядок реализации права законодательной инициативы, принадлежащей субъектом в силу статьи 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации для того, чтобы управомоченные субъекты могли реализовать предоставленное им Конституцией Российской Федерации право законодательной инициативы, Правительство Российской Федерации не должно уклоняться от дачи заключения, и безусловно обязано давать заключения на законопроекты, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации. При этом Конституционный суд постановил, что пределы и нормативное содержание данной обязанности - в силу ее конституционно-правовой природы - не могут устанавливаться ее носителем, т.е. Правительством Российской Федерации.
Таким образом, решение Конституционного Суда Российской Федерации об осуществлении законодательного регулирования этих вопросов осталось неисполненным.
Предлагаемый законопроект "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" направлен на исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации, его суть законодательный запрет возможности отказа от представления заключения Правительства в случае отсутствия финансово-экономического обоснования у законопроекта, направленного на заключение.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Реализация проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования за счет бюджетных средств.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
В случае принятие проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.