Письмо Правительства РФ от 24 марта 2008 г. N 1300п-П15
"Заключение на проект федерального конституционного закона N 471825-4 "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Ю.А. Шарандиным"
Досье на проект федерального конституционного закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального конституционного закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" нормой, согласно которой Правительство Российской Федерации не может отказаться от дачи заключения на законопроект в связи с отсутствием его финансово-экономического обоснования.
Согласно пояснительной записке представленный законопроект направлен на исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 г. N 9-П. Указанным Постановлением пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, устанавливавший, что законопроект, поступивший на заключение в Правительство Российской Федерации без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается Аппаратом Правительства Российской Федерации субъекту права законодательной инициативы с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение, был признан не соответствующим статьям 100 и 104 Конституции Российской Федерации.
Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260" пункт 100 Регламента Правительства Российской Федерации был исключен.
Таким образом, указанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации является исполненным, поскольку согласно статье 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части.
В связи с устранением противоречия в нормативном акте Правительства Российской Федерации, относящегося к организационным аспектам деятельности Правительства Российской Федерации, необходимость во внесении изменения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" отсутствует, поскольку в указанном законе вопросы подготовки заключений Правительства Российской Федерации в порядке реализации положений части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не регламентируются.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 марта 2008 г. N 1300п-П15 "Заключение на проект федерального конституционного закона N 471825-4 "О внесении дополнения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Ю.А. Шарандиным"
Текст письма официально опубликован не был