Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 469750-4 "О техническом регламенте на кондитерскую продукцию"
Досье на проект федерального закона
1. Представленный законопроект устанавливает требования к кондитерской продукции, но требует существенной доработки и редакционных правок, так как по своему содержанию по ряду позиций не отвечает требованиям Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и даже ссылка на этот закон в тексте отсутствует, а статья 20 законопроекта противоречит статье 36 Федерального закона "О техническом регулировании".
2. Ряд пунктов требуют согласования между собой, т.к. к объектам технического регулирования отнесена только продукция и нет требований к сырью, процессам производства, хранения, перевозки, реализации (в том числе импорту), утилизации, упаковки и т.д. Отсутствуют ссылки на замороженную продукцию. Такие же замечания к статье 2 "Сфера применения настоящего регламента".
3. В законопроекте отсутствуют четкие термины и определения, признаки идентификации продукции, что не позволяет однозначно идентифицировать объекты регулирования.
4. Ряд определений нуждается в разъяснении и уточнении: "обеспечить достижение целей", "достоверность и полнота контроля", "производственные процессы регламентируются и периодически пересматриваются с учетом накопленного опыта", "прослеживаемость партии", "безопасность и качество продукции в течение жизненного цикла", "самоинспекция и/или аудит", "надзорные органы", "ограничение обращения партии некачественной или небезопасной продукции", "малоотходных и безотходных технологий", "федеральные органы", "органы Госсанэпиднадзора", "удлиненные сроки годности", "долговечности", "компетентный орган", "питательные свойства".
5. В проекте закона отсутствуют требования к организации производственного контроля при производстве кондитерской продукции, не прописаны требование об изъятии ее из оборота (реализации).
6. Есть замечания по статье 14 по профессиональной подготовке кадров.
7. Имеются отличия таблиц 1 и 2 Приложения требованиям СанПиН 2.3.2.1078 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", что требует дополнительного согласования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного СанПиН следует читать как "2.3.2.1078-01"
Комитет по охране здоровья поддерживает концепцию законопроекта с учетом представленных замечаний.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.