Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Требования безопасности к маркировке
1. Кондитерская продукция должна сопровождаться информацией для потребителя, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона.
2. Информация, приводимая на этикетке или на ином маркировочном материале, должна быть достоверной, не должна вводить в заблуждение или создавать ошибочное представление о свойствах соответствующей кондитерской продукции, а именно:
1) в отношении характеристик кондитерской продукции, в том числе относительно ее природы, идентичности, свойств, состава, количества, долговечности, происхождения;
2) путем приписывания кондитерской продукции качеств или свойств, которыми она не обладает;
3) информирования, что только определенная кондитерская продукция обладает особыми характеристиками, тогда как, в действительности, такими характеристиками обладает вся подобная кондитерская продукция;
4) приписывания определенной кондитерской продукции свойств, дающих потребителю основания для сомнений в безопасности схожей кондитерской продукции.
3. Потребительской упаковка кондитерской продукции должна включать:
2) наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, контактный телефон, наименование страны происхождения;
- для кондитерской продукции, произведенной вне территории Российской Федерации, наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на территории Российской Федерации; юридический адрес изготовителя импортных пищевых продуктов указывают на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита, а наименование страны - на русском языке;
3) состав продукта (список ингредиентов и пищевых добавок); список ингредиентов приводят для всей кондитерской продукции, за исключением продукции, состоящей из одного компонента; перед списком ингредиентов должен быть заголовок "Состав"; ингредиенты перечисляют в порядке уменьшения массовой доли; если ингредиент состоит из двух или более компонентов, то такой составной ингредиент допускается включать в перечень ингредиентов под собственным наименованием; при этом непосредственно после наименования такого составного ингредиента в скобках приводят список составляющих его компонентов в порядке уменьшения их массовой доли; в случае, когда массовая доля составного ингредиента в готовом кондитерском изделии составляет менее 2%, допускается не перечислять составляющие его компоненты; при указании пищевых добавок, после группового наименования необходимо указывать конкретное наименование ингредиента или номер ЕС; для ароматизаторов должно быть указано: "натуральный", "идентичный натуральному" или "искусственный" в зависимости от того, какими они являются; для кондитерской продукции, содержащей компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО), информацию указывают в тех случаях, когда содержание в их составе указанных компонентов превышает норму, установленную законодательством Российской Федерации;
- понятие "обогащенный", "обогащенное" применяются в сочетании с наименованием продукта и сопровождаются информацией о наличии и количестве введенных веществ, в том числе рекомендуемой суточной норме потребления, а также рекомендациями по его применению.
5) срок годности;
6) условия хранения;
7) номер партии или номер смены;
8) рекомендации по приготовлению, указанные в произвольной форме, в отношении какао-напитков, шоколада для питья, какао-порошка и кондитерских полуфабрикатов; указанные рекомендации для кондитерской продукции необходимы только в случае, если правильное ее использование без такой информации затруднено;
9) пищевая ценность (энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов в 100 граммах продукта);
10) массу нетто;
11) содержание в готовом обогащенном продукте микро-и макроэлементов, витаминов, других, используемых для обогащения продукта веществ, с указанием отношения внесенного количества введенных веществ к суточной дозе и, при необходимости, особенностях употребления продукта;
12) массовая доля общего жира, в том числе массовая доля насыщенных жирных кислот. Насыщенные жирные кислоты включают сумму насыщенных жирных кислот и трансизомеров ненасыщенных жирных кислот (для кондитерской продукции, содержащей более 20% жира);
13) знак обращения на рынке;
14) нормативный документ, в соответствии с которым изготовлена кондитерская продукция;
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Информация о специальных питательных свойствах, лечебном и профилактическом назначении кондитерской продукции, информация о ее предназначении для детского питания, может быть нанесена на этикетку только при наличии соответствующего подтверждения компетентного органа.
4. Кондитерская продукция диабетического назначения должна сопровождаться дополнительной информацией:
1) "диабетический продукт";
2) суточная доза потребления продукта.
5. Специальное требование к маркировке шоколада.
Шоколад, содержащий в своем составе отличные от какао-масла растительные жиры - эквиваленты или улучшители, дополнительно маркируется заметной и четкой надписью: "содержит до 5% растительных жиров - эквивалентов или улучшителей в дополнение к какао-маслу". Эта надпись должна быть размещена в том же поле зрения, что и перечень ингредиентов, с четким разделением от этого перечня.
6. На транспортной упаковке кондитерской продукции должна быть следующая информация:
2) наименование, местонахождение (юридический адрес) изготовителя;
3) масса нетто единицы упакованной в потребительскую упаковку кондитерской продукции;
4) общая масса нетто транспортной упаковки и количество единиц кондитерской продукции в потребительской упаковке;
5) масса нетто для нефасованной кондитерской продукции;
6) состав кондитерской продукции;
7) дата изготовления (число, месяц, год) и дата упаковывания;
8) номер партии и номер упаковочной единицы;
9) срок годности и условия хранения;
10) пищевая ценность (энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов в 100 граммах продукта);
11) информация о подтверждении соответствия;
12) обозначение настоящего Федерального закона и документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.
7. На потребительской и (или) транспортной упаковке дополнительно может быть нанесено наименование организации-разработчика рецептуры и (или) технологии изготовления, товарный знак (при наличии), штриховой код (при наличии) и иная информация.
8. На транспортную упаковку масложировой продукции наносятся знаки и надписи, необходимые для обеспечения безопасности продукции в процессе ее перевозки.
9. Маркировка кондитерской продукции должна быть размещена непосредственно на потребительской упаковке или на приклеенной к ней этикетке, или ярлыке, листке-вкладыше, должна легко пониматься и размещаться на видном месте так, чтобы ее можно было легко увидеть и прочитать. Информация может быть нанесена любым способом, должна быть четкой и легко читаемой. Текст маркировки должен наноситься на русском языке, дополнительно может наноситься на любом другом языке.
10. При небольших размерах единицы упаковки или этикетки, на которых невозможно изложить необходимый текст полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, допускается данные, характеризующие продукт, или часть их, размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки, или на групповой упаковке.
11. Средства нанесения информации, контактирующие с продуктами, не должны влиять на качество продукта, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.