Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Балластировочные работы
§ Е38-1-37. Подъем пути домкратами
Состав работы
1. Укладка отрезка шпалы в ящик для упора башмака. 2. Установка домкратов. 3. Подъем пути. 4. Забрасывание балластов под шпалы. 5. Подштопка концов шпал. 6. Проверка пути по уровню. 7. Перемещение домкратов. 8. Выемка отрезка шпалы из шпального ящика.
А. На деревянных шпалах
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Способ вывешивания пути | |
моторным домкратом | ручным домкратом | |
Машинист путеподъемника 5 разр. Монтеры пути 5 разр. " " 4 " " " 3 " " " 2 " |
1 1 1 2 2 |
- - 1 2 2 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Вид осно- вания |
Вид пути |
Способ вывешивания пути домкратом | ||||||||
моторным | ручным | |||||||||
Высота подъема пути, мм | ||||||||||
350 | 80 | 150 | ||||||||
Характер вывешивания пути | ||||||||||
предварительное | окончательное |
предва- ритель- ное |
оконча- тельное |
предва- ритель- ное |
оконча- тельное |
|||||
для маши- ниста |
для монтеров пути |
для маши- ниста |
для монте- ров пути |
|||||||
Пес- чаное |
Кривые участки пути радиусом до 1000 м |
0,88 (0,88) |
5,6 |
1,3 (1,3) |
7,6 |
11 |
18,5 |
15 |
30 |
1 |
0-80,1 | 4-09 | 1-18 | 5-55 | 7-63 | 12-84 | 10-41 | 20-82 | |||
Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м |
15 | 15 | 21 | 2 | ||||||
10-41 | 10-41 | 14-57 | ||||||||
Специальные части пути |
1,4 (1,4) |
8,7 |
1,9 (1,9) |
11 |
18 |
20 |
23 |
31 |
3 | |
1-27 | 6-35 | 1-73 | 8-03 | 12-49 | 13-88 | 15-96 | 21-51 | |||
Щебе- ночное |
Кривые участки пути радиусом до 1000 м |
1,5 (1,5) |
9,2 |
1,8 (1,8) |
11,5 |
16,5 |
28 |
21 |
36 |
4 |
1-37 | 6-72 | 1-64 | 8-40 | 11-45 | 19-43 | 14-57 | 24-98 | |||
Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м |
22 | 21 | 29 | 5 | ||||||
15-27 | 14-57 | 20-13 | ||||||||
Специальные части пути |
2,2 (2,2) |
13,5 |
2,8 (2,8) |
16,5 |
27 |
32 |
34 |
41 |
6 | |
2-00 | 9-86 | 2-55 | 12-05 | 18-74 | 22-21 | 23-60 | 28-45 | |||
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Б. На железобетонных шпалах
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Вид основания |
Вид пути |
Способ вывешивания пути домкратом | ||||||||
моторным | ручным | |||||||||
Высота подъема пути, мм | ||||||||||
350 | 80 | 150 | ||||||||
Характер вывешивания пути | ||||||||||
предварительное | окончательное |
предва- ритель- ное |
оконча- тельное |
предва- ритель- ное |
оконча- тельное |
|||||
для маши- ниста |
для монтеров пути |
для маши- ниста |
для монтеров пути |
|||||||
Щебеночное |
Кривые участки пути радиусом до 1000 м |
1,8 (1,8) |
10,5 |
2,1 (2,1) |
12,5 |
24 |
30,5 |
26 |
37,5 |
1 |
21-17 | 18-04 | 26-03 | ||||||||
Прямые и кривые участки пути радиусом св. 1000 м |
1-64 | 7-67 | 1-91 | 9-13 | 16-66 |
- |
- |
- |
2 | |
Специальные части пути |
2,8 (2,8) |
17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 | |
2-55 | 12-41 | |||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
§ Е38-1-38. Подштопка шпал балластом
Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Состав работы | Вид балласта |
Состав звена монтеров пути |
Тип шпал | ||||
деревянные | железобетонные | ||||||
Место подштопки | |||||||
в путях |
в специаль- ных частях |
в путях |
в специаль- ных частях |
||||
1. Подштопка балластом шпал по всей длине c обеих сторон 2. Подкидка недостающего балласта |
Песчаный и гравийный |
3 разр.-8 2 " - 1 |
25 | 30,5 | 32 | 38 | 1 |
17-33 | 21-15 | 22-19 | 26-35 | ||||
Щебеночный | 32 | 41,5 | 41 | 48 | 2 | ||
22-19 | 28-77 | 28-43 | 33-28 | ||||
а | б | в | г | N |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, в параграф Е38-1-39 настоящих норм внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е38-1-39. Подбивка шпал балластом
Состав работы
1. Подключение пневматических шпалоподбоек к компрессору или электрических шпалоподбоек, электрической шпалоподбивочной машины к источнику электроэнергии. 2. Уход за шпалоподбойками, шпалоподбивочной машиной, шлангами и кабелем. 3. Частичная выправка пути. 4. Подбивка с подсыпкой недостающего балласта. 5. Отключение шланга от компрессора или кабеля от источника электроэнергии с уборкой кабеля в электрическую шпалоподбивочную машину.
При подбивке шпал электрической шпалоподбивочной машиной добавлять: 6. Проверка работы электрической шпалоподбивочной машины.
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Способ подбивки пути | |||
электрической шпалоподбивоч- ной машиной |
электричес- кими шпало- подбойками |
пневматичес- кими шпало- подбойками |
ручными шпалопод- бойками |
|
Машинист шпалоподбивочной машины 6 разр. Монтеры пути 4 разр. " " 3 " " " 2 " |
1 - 2 - |
- 8 - 2 |
- 6 - 2 |
- - 8 1 |
А. Шпалоподбойками
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Тип шпал |
Вид балласта |
Участки пути |
Шпалоподбойки | ||||||
электрические | пневматические | ручные | |||||||
после предвари- тельной подъемки |
после оконча- тельной подъемки |
после предвари- тельной подъемки |
после оконча- тельной подъемки |
после предвари- тельной подъемки |
после оконча- тельной подъемки |
||||
Дере- вян- ные |
Песчаный | Прямые и кривые |
13,5 | 9,3 | 15 | 11 ------- 8-28 |
21 | 14,5 | 1 |
10-26 | 7-07 | 11-29 | 14-56 | 10-05 | |||||
Специаль- ные части |
18,5 | 12 | 23 | 15,5 ------- 11-66 |
30 | 22 | 2 | ||
14-06 | 9-12 | 17-31 | 20-80 | 15-25 | |||||
Щебеноч- ный |
Прямые и кривые |
22 | 15 | 24 | 17 ------- 12-79 |
32 | 23 | 3 | |
16-72 | 11-40 | 18-06 | 22-19 | 15-95 | |||||
Специаль- ные части |
28 | 18,5 | 31 | 19 ------- 14-30 |
41 | 26 |
4 |
||
21-28 | 14-06 | 23-33 | 28-43 | 18-03 | |||||
Желе- зобе- тон- ные |
Щебеноч- ные |
Прямые и кривые |
23,5 ------- 17-86 |
18 | 27 ------- 20-32 |
19,5 ------- 14-67 |
- | - | 5 |
13-68 | |||||||||
Специаль- ные части |
32 ------- 24-32 |
- | - | 25 ------- 18-81 |
- | - | 6 | ||
а | б | в | г | д | е | N |
Б. Электрическими шпалоподбивочными машинами
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Вид балласта |
Участок пути | После предварительной подъемки |
После окончательной подъемки |
||
машинист | монтеры пути | машинист | монтеры пути | ||
Песчаный | Прямые и кривые |
4 (4) ------- 4-24 |
8 ------- 5-60 |
2,8 (2,8) ------- 2-97 |
5,7 ------- 3-99 |
а | б | в | г |
§ Е38-1-40. Добивка костылей, довинчивание шурупов и подтягивание гаек
Монтер пути 3 разр.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Состав работ | Измеритель | Н.вр. --------- Расц. |
N |
Добивка костылей | 100 костылей | 0,36 --------- 0-25,2 |
1 |
Довинчивание шурупов | 100 шурупов | 3,1 --------- 2-17 |
2 |
Подтягивание гаек | 100 гаек | 2 --------- 1-40 |
3 |
§ Е38-1-41. Рихтовка пути
Состав работы
1. Очистка торцов шпал от балласта. 2. Рихтовка пути вручную. 3. Засыпка пустот за торцами шпал и трамбование.
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Шпалы | |
деревянные | железобетонные | |
Монтеры пути 6 разр. " " 3 " " " 2 " |
1 8 5 |
1 12 5 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Тип шпал |
Тип | Предварительная рихтовка (перемещение до 10 см) | ||||||
Вид пути | ||||||||
прямые участки | кривые участки | спецчасти | ||||||
Тип рельсов | ||||||||
желобчатые | железно- дорожные Р-43, Р-50 |
желобчатые | желобча- тые, железно- дорожные |
|||||
ТН-55, ТН-60 |
ТВ-60, ТВ-65 |
ТН-55, ТН-60 |
ТВ-60, ТВ-65 |
|||||
Деревян- ные |
Песчаное | 11 | 13 | 8,7 ------ 6-13 |
15 | 18,5 | 12,5 | 21,5 |
7-75 | 9-16 | 10-56 | 13-03 | 8-80 | 15-14 | |||
Деревян- ные |
Щебеноч- ное |
12 | 14,5 | 11 ------ 7-75 |
21,5 | 26,5 | 16 | 28 |
8-45 | 10-21 | 15-14 | 18-66 | 11-27 | 19-72 | |||
Железо- бетонные |
17 | 19 | 14 ------ 9-85 |
26,5 | 30 | 20 | 33,5 | |
11-96 | 13-36 | 18-64 | 21-10 | 14-07 | 23-56 | |||
а | б | в | г | д | е | ж |
Тип шпал |
Тип основа- ния |
Окончательная рихтовка (перемещение до 3 см) | |||||||
Вид пути | |||||||||
прямые участки |
кривые участки | спецчасти | |||||||
Тип рельсов | |||||||||
желобчатые | желез- нодо- рожные Р-43, Р-50 |
желобчатые | желез- нодо- рожные Р-43, Р-50 |
||||||
ТН-55, ТН-60 |
ТВ-60, ТВ-65 |
ТН-55, ТН-60 |
ТВ-60, ТВ-65 |
||||||
Деревян- ные |
Песчаное | 12 | 15,5 | 9 ----- 6-34 |
16,5 | 18,5 | 13,5 | 25,5 | 1 |
8-45 | 10-92 | 11-62 | 13-03 | 9-51 | 17-96 | ||||
Щебеноч- ное |
17,5 | 21,5 | 12,5 ----- 8-80 |
24,5 | 29 | 16,5 | 33 | 2 | |
12-33 | 15-14 | 17-26 | 20-42 | 11-62 | 23-24 | ||||
Железо- бетонные |
20 | 23 | 16 ----- 11-25 |
28,5 | 35 | 22 | 39,5 | 3 | |
14-07 | 16-18 | 20-04 | 24-62 | 15-47 | 27-78 | ||||
з | и | к | л | м | н | о | N |
§ Е38-1-42. Окончательная выверка пути
Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Состав работы | Тип шпал | Вид участков пути |
Состав звена монтеров пути |
Н.вр. | N |
Расц. | |||||
1. Выверка пути по шаблону с рихтовкой в отдельных местах. 2. Необходимая перешивка. 3. Подтягивание гаек и добивка костылей. |
Деревянные | Прямые | 5 разр. - 1 3 " - 1 |
3,6 | 1 |
2-90 | |||||
4. Подбивка просевших шпал |
Деревянные | Кривые | 4,5 | 2 | |
3-62 | |||||
Железобетон- ные |
Прямые | 5 разр. - 1 4 " - 3 3 " - 1 |
5 | 3 | |
3-98 | |||||
Кривые | 7 | 4 | |||
5-57 |
Примечание. При выверке пути в узловом устройстве Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1).
§ Е38-1-43. Засыпка или вырезка балласта
Монтер пути 2 разр.
Нормы времени и расценки на 1 м3 балласта
Состав работ | Вид балласта | ||
песчаный | гравийный | щебеночный | |
При засыпке 1. Засыпка балласта в шпальные ящики с перекидной. 2. Разравнивание и уплотнение (балласт в рыхлом состоянии) При вырезке 1. Рыхление. 2. Вырезка из шпальных ящиков и перекидка на расстояние до 3 м (балласт в плотном состоянии) |
0,75 ------- 0-48 |
0,95 -------- 0-60,8 |
1,2 -------- 0-76,8 |
а | б | в |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.