Резолютивная часть постановления объявлена 2 ноября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Фесто-РФ" - Стрижов А.Е. - дов. от 09.11.2009 N 24877-1/232
от ответчика Шереметьевская таможня - Ережипалиева А.С. - дов. от 12.01.2010,
рассмотрев 02.11.2010 в судебном заседании кассационную жалобу Шереметьевской таможни на решение от 06.04.2010 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Блинниковой И.А., на постановление от 22.07.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Якутовым Э.В., Векличем Б.С., Пронниковой Е.В., по иску (заявлению) ООО "Фесто-РФ" о признании незаконным бездействия к Шереметьевской таможни, установил:
ООО "Фесто-РФ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия таможенного поста "Аэропорт Шереметьево (грузовой)" Шереметьевской таможни, выразившегося в непринятии решения о выпуске товаров по таможенной декларации N 10005020/241008/0109640.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2010, заявленные требования общества были удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Шереметьевской таможни, в которой таможенный орган просит отменить решение и постановление судов и отказать в удовлетворении требований общества.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве; представитель таможни повторил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Из материалов дела следует, что 24.10.2008 обществом на таможенный пост "Аэропорт Шереметьево (грузовой)" Шереметьевской таможни была подана ГТД N 10005020/241008/0109640 на товар - устройства пневмоавтоматики и их части.
28.10.2008 в связи с наличием расхождений в оригинале инвойса N 18441210 от 14.10.2008 и его копии в отношении товара таможенным органом был применен неформализованный профиль риска 55/10000/110608/00228.
В результате проведенного с 28.10.2008 по 29.11.2008 таможенного досмотра (Акт таможенного досмотра N 10005020/281008/010042), таможней было установлено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения о товарах N 1-52 по ГТД N 10005020/2410008/0109640, которые влияют на размер, подлежащих уплате, таможенных пошлин, налогов, а также выявлены факты недекларирования товаров по установленной форме. Также было указано, что невозможно идентифицировать все товары, обнаруженные в ходе проведения таможенного досмотра, поскольку обществом не была представлена техническая документация на товары, фактически обнаруженные в ходе проведения таможенного досмотра, поэтому 29.11.2008 обществу было направлено требование о корректировке сведений, заявленных в данной ГТД.
В декабре 2008 года общество представило в Шереметьевскую таможню техническую документацию на товары в виде технических каталогов производителя, описания каждой единицы, ввезенного товара, с указанием физических и функциональных характеристик.
Указанные документы были повторно предоставлены на таможенный пост с сопроводительным письмом общества от 30.07.2009 N 24877-9/157.
Письмом Шереметьевской таможни от 30.08.2009 N 04-06-15/06168 обществу разъяснено, что для исполнения требования необходимо представить техническое описание товара, а также скорректировать заявленные в ГТД сведения.
В рамках производства по делу об административном правонарушении N 10005000-2383/2009 22.09.2009 таможенным органом было изъято 6 наименований товаров общей стоимостью 6 046 руб.
Суды, удовлетворяя требования общества, указали на то, что у таможни не было законных оснований для отказа в совершении действий по выпуску товаров общества в установленные законом сроки, поскольку согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 149 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров осуществляется, если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены. Суды отметили, что требование таможни от 29.11.2008 о корректировке сведений, заявленных в ГТД, и пересчете размера, подлежащих уплате, таможенных пошлин, налогов в связи с обнаружением недостоверных сведений о товаре, в соответствии с п.п. 2 и 4 ст. 153 Таможенного кодекса таможенный орган вправе потребовать от декларанта скорректировать сведения, указанные в таможенной декларации, при этом удерживать товары только в случае, если им обнаружены недостоверные сведения, которые влияют на размер уплаты таможенных платежей и/или на применение запретов и/или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В требовании таможенного органа о корректировке сведений должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.
Анализируя содержание требования, суд установил, что из данного требования от 29.11.2008 неясно, какие именно сведения о товарах должны быть скорректированы.
При этом суд обратил внимание на то, что перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, не предусматривает обязательного предоставления технического описания для таможенного оформления товаров. Представление технического описания на декларируемые товары не является условием выпуска товаров в соответствии с таможенным законодательством. Такие документы и сведения не указаны и в п. 2 ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, определяющий перечень необходимых основных документов при декларировании товаров. Кроме того, в требовании таможни не указано о влиянии сведений, которые подлежат корректировке, на размер таможенных пошлин, налогов и на применение запретов и/или ограничений, установленных законом о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Также судами принято во внимание и то, что Шереметьевской таможней в рамках своих полномочий не принято решение о таможенной стоимости товаров и в адрес Общества не выставлено требование об уплате таможенных платежей, которые могли бы быть доначислены в связи с такой корректировкой; не возбуждено производство об административном правонарушении в связи с недостоверным декларированием товаров.
Довод таможни о том, что постановлением по делу об административном правонарушении N 10005000-2383/2009 общество привлечено к административной ответственности за недекларирование товаров и оно обществом не оспорено и штраф уплачен, судом правомерно был отклонен, поскольку согласно протоколу изъятия от 22.09.2009 таможенным постом было изъято только 6 наименований товаров, в то время как в отношении остальных товаров, ввезенных по рассматриваемой таможенной декларации, таможенный пост не выявил нарушений, являющихся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении и которые не могут быть устранены (в том числе после выпуска товаров).
Исследовав и оценив представленные сторонами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65, 71 АПК РФ суды пришли к правомерному выводу о том, что у таможенного органа не имелись правовые основания для отказа в совершении действий по выпуску товаров общества в заявленном таможенном режиме, так как общество предоставило все необходимые документы и совершило все необходимые действия, включая уплату таможенных платежей и представление документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, а нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 6 апреля 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2010 г. по делу N А40-161096/09-120-997 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
|
И.В. Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 149 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров осуществляется, если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены. Суды отметили, что требование таможни от 29.11.2008 о корректировке сведений, заявленных в ГТД, и пересчете размера, подлежащих уплате, таможенных пошлин, налогов в связи с обнаружением недостоверных сведений о товаре, в соответствии с п.п. 2 и 4 ст. 153 Таможенного кодекса таможенный орган вправе потребовать от декларанта скорректировать сведения, указанные в таможенной декларации, при этом удерживать товары только в случае, если им обнаружены недостоверные сведения, которые влияют на размер уплаты таможенных платежей и/или на применение запретов и/или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
...
Анализируя содержание требования, суд установил, что из данного требования от 29.11.2008 неясно, какие именно сведения о товарах должны быть скорректированы.
При этом суд обратил внимание на то, что перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, не предусматривает обязательного предоставления технического описания для таможенного оформления товаров. Представление технического описания на декларируемые товары не является условием выпуска товаров в соответствии с таможенным законодательством. Такие документы и сведения не указаны и в п. 2 ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, определяющий перечень необходимых основных документов при декларировании товаров. Кроме того, в требовании таможни не указано о влиянии сведений, которые подлежат корректировке, на размер таможенных пошлин, налогов и на применение запретов и/или ограничений, установленных законом о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
...
решение Арбитражного суда г. Москвы от 6 апреля 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2010 г. по делу N А40-161096/09-120-997 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 ноября 2010 г. N КА-А40/13547-10 по делу N А40-161096/09-120-997
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника