Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Алексеева С. В.,
судей Буяновой Н. В., Егоровой Т. А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Кузнецов Е.И. дов. от 10.03.2010 г.,
от ответчика - Куроедов Д.М. дов. от 28.12.10 г.,
рассмотрев 3 марта 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 33 по г. Москве на решение от 13 сентября 2010 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое Кофановой И.Н. на постановление от 17 ноября 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Окуловой Н.О., Нагаевым Р.Г., Кольцовой Н.Н., по иску (заявлению) ГУП ДЕЗ района "Митино" о признании незаконным решения к ИФНС России N 33 по г. Москве установил:
государственное унитарное предприятие Дирекции единого заказчика района "Митино" (далее - Предприятие, ДЭЗ "Митино") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 33 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 18.02.2010 N 16/06 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части включения в налоговую базу по НДС суммы субсидий в размере 74116177 руб. и доначисления НДС в размере 11305858 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 сентября 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2010 года, заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что поскольку поступившие Предприятию субсидии не являются суммами, полученными в счет увеличения доходов, они не могут быть включены в налоговую базу на основании статьи 162 НК РФ, так как они получены в рамках целевого финансирования, направленного на погашение расходов ДЕЗ "Митино".
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Предприятия возражал против них по основаниям, изложенным в судебных актах.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актах по изложенным в ней основаниям.
Судами установлено, что по результатам проведенной камеральной проверки представленной Предприятием налоговой декларации за 3 квартал 2009 года, Инспекцией 18.02.2010 вынесено решение N 16/06, с которым Предприятию предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 11305858 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Апелляционная жалоба, поданная ДЕЗ "Митино" в Управление ФНС России по г. Москве, оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим заявлением.
В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на то, что субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, полученные Предприятием из бюджета г. Москвы, относятся к доходам (выручке), которые необоснованно заявителем не включены в декларацию по НДС за 3 квартал 2009 года.
Данный довод обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций исходя из следующего.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).
При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) в п. 13 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
Порядок и особенности определения базы, облагаемой налогом на добавленную стоимость, установлены в статьях 153-162 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Суды установили, что субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются Предприятию на основании договора от 19.10.07 N 2 и дополнительного соглашения к нему от 10.03.09 N 4, заключенного с уполномоченным Государственным учреждением г. Москвы "Инженерная служба СЗАО", которое на основании постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП является уполномоченной организацией на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах средств, предусмотренных по статье бюджета г. Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах".
Размер бюджетной субсидии в 3 квартале 2009 г. составил 74116177 руб. Учитывая изложенное, суды сделали правильный вывод о том, что субсидии, предоставляемые налогоплательщику вследствие применения им государственных регулируемых цен или предоставления льгот отдельным потребителям в соответствии с законодательством, не должны включаться в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 сентября 2010 года по делу N А40-79215/10-127-392 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 33 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Алексеев |
Судьи |
Н.В. Буянова |
|
Т.А. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются Предприятию на основании договора от 19.10.07 N 2 и дополнительного соглашения к нему от 10.03.09 N 4, заключенного с уполномоченным Государственным учреждением г. Москвы "Инженерная служба СЗАО", которое на основании постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП является уполномоченной организацией на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах средств, предусмотренных по статье бюджета г. Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах".
...
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 сентября 2010 года по делу N А40-79215/10-127-392 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 33 по г. Москве - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2011 г. N КА-А40/1128-11 по делу N А40-79215/10-127-392
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/1128-11