Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации Приходченко К.И., Мордашева Д.Е., Забельского В.Ю., представителя ООО "Капитал Инвестментс" Герасева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Инвестментс" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 11, стр. 1 внешних инженерных сетей к нему, с выпуском проектной документации на данные работы" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация.
2. В составе одного лота Аукциона Заказчиком объединены работы по разработке проектной документации и капитальному ремонту.
3. В пункте 1.4.2 документации об аукционе в нарушение части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что в Аукционе могут принимать участие поставщики (подрядчики, исполнители), объединенные договором о создании финансово-промышленной группы или договором простого товарищества (консорциумы).
4. В пункте 3.2.1 документации об аукционе в нарушении положений статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе должен представить: "документ (в свободной форме), свидетельствующий о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица; документ (в свободной форме), свидетельствующий о непроведении в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; документ (в свободной форме), свидетельствующий о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе; документ (в свободной форме), свидетельствующий об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято".
5. В пункте 5.2 документации об аукционе установлено, что "при вскрытии и рассмотрении заявок на участие в аукционе заказчик вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений заявок на участие в аукционе".
6. В пункте 6.2.4 документации об аукционе установлено, что цена государственного контракта должна включать все налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. В пункте 15 информационной карты документации об аукционе установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе участник должен представить "действующие лицензии и свидетельства, в том числе: лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (МЧС) с составом деятельности, предусмотренной заданием; лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной участнику размещения заказа (ФСБ России); лицензию на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны; лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации)".
8. В пункте 15 информационной карты документации об аукционе установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе участник должен предоставить "документы, подтверждающие факт выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион". Вместе с тем, Заказчиком в документации об аукционе не указан конкретный перечень документов, необходимых для представления в составе заявки участником размещения заказа.
9. В разделе 1.4.9 документации об аукционе в форме "предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров" участнику размещения заказа в нарушение части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предлагается указать сведения об обеспеченности транспортными средствами для доставки товаров по адресу поставки, обеспеченности инженерно-техническим персоналом для осуществления координации поставки продукции, работах, на которые могут быть привлечены субпоставщики (соисполнители).
10. В техническом задании документации об аукционе указаны объемы работ, подлежащие выполнению в ходе исполнения государственного контракта. Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком указаны работы, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске к работам, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не предусмотренные государственным контрактом.
11. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не содержит сведений о допуске участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщили, что при составлении документации об аукционе Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Заказчиком на официальном сайте в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов размещена информация о необходимых объемах работ в рамках исполнения государственного контракта.
2. Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту части здания по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 11, стр. 1 внешних инженерных сетей к нему, с выпуском проектной документации на данные работы.
В связи с тем, что указанные работы составляют единый комплекс Заказчиком правомерно объединены в составе одного лота работы по разработке проектной документации и работы по капитальному ремонту.
3. Из пункта 1.4.2 документации об аукционе следует, что в Аукционе, в том числе наряду с физическими лицами могут принимать участие поставщики (подрядчики, исполнители), объединенные договором о создании финансово-промышленной группы или договором простого товарищества (консорциумы), что не противоречит части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
4. В пункте 3.2.1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе должен предоставить: "документ (в свободной форме), свидетельствующий о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица; документ (в свободной форме), свидетельствующий о непроведении в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; документ (в свободной форме), свидетельствующий о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе; документ (в свободной форме), свидетельствующий об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято".
В соответствии с формами документации об аукционе: I.4.4. "форма справки о непроведении в отношении участника размещения заказа процесса ликвидации предприятия", I.4.5. "форма справки о непроведении в отношении участника размещения заказа процесса банкротства предприятия", I.4.6. "форма справки о том, что деятельность участника размещения заказа не приостановлена в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях", I.4.7. "форма справки об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год", участник размещения заказа в данных формах декларирует соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
5. В пункте 5.2 документации об аукционе установлено, что "при вскрытии и рассмотрении заявки на участие в аукционе заказчик вправе потребовать от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в аукционе".
Данное требование установлено в нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в Аукционе, установленного статьей 36 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В пункте 6.2.4 документации об аукционе установлено, что цена государственного контракта должна включать все налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным контрактом.
Таким образом, Заказчик правомерно установил вышеуказанное требование в документации об аукционе.
7. В пункте 15 информационной карты документации об аукционе установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе участник должен предоставить "действующие лицензии и свидетельства, в том числе: лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (МЧС) с составом деятельности, предусмотренной заданием; лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной участнику размещения заказа (ФСБ России); лицензию на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны; лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации)".
Требование представления участниками размещения заказа в составе заявки перечисленных выше документов установлено Заказчиком в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
8. В пункте 15 информационной карты документации об аукционе установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе участник должен предоставить "документы, подтверждающие факт выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион".
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов не указаны в документации об аукционе группы, подгруппы или одна из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, опыт о выполнении, которых необходимо представить в составе заявки участникам размещения заказа.
Данные действия Заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Из формы 1.4.9 документации об аукционе "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров" следует, что сведения об обеспеченности транспортными средствами для доставки товаров по адресу поставки, обеспеченности инженерно-техническим персоналом для осуществления координации поставки продукции, работах, на которые могут быть привлечены субпоставщики (соисполнители) указываются участником размещения заказа по своему усмотрению, то есть не являются обязательными.
10. В техническом задании документации об аукционе указаны объемы работ, подлежащие выполнению в ходе исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком указаны работы, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске к работам, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, не предусмотренные документацией об аукционе, в том числе работы по установке водонагревателей и кипятильников, по установке водоподогревателей скоростных и емкостных, что нарушает подпункт "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.05.2010 N 12а-04/10-01 содержит сведения о допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе, что соответствует части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Инвестментс" обоснованной в части установления требования о предоставлении участниками размещения заказа разъяснений заявок на участие в аукционе, неустановления в документации об аукционе конкретных групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, а также указание в документации об аукционе работ, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, не предусмотренных документацией об аукционе.
2. Признать в действиях Генеральной прокуратуры Российской Федерации нарушение части 2.1 статьи 11, подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35, статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела N К-356/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2010 г. N К-356/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2010 г. N 17/17495)
Текст решения официально опубликован не был