Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
в присутствии представителей Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" Хлебниковой Р.Л., Муромцева С.А., Афанасьеву Ю.Н., представителей ООО "Стройсервис" Петросяна Р.Х., Осипова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта Выполнение работ по реконструкции Подъезда к г.Саранску от автодороги М-5 "Урал" на участке Торбеево - автодорога "Урал" в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) км 22 + 489 - км 15+489 (далее - Аукцион) и в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об Аукционе.
2. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требований к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению.
3. В нарушение части 2 и части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не разместил проектно-сметную документацию на официальном сайте.
4. В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик указал в Приложении N 4 к документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" наименование производителя металлических ограждений из оцинкованной стали на металлических стойках ОАО "Металлоконструкция".
Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.06.2010 N 89 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: "описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, не соответствует разделу 2 Документации об аукционе: отсутствуют технологические карты на выполнение следующих видов работ:
- устройство павильонов;
- устройство автобусных остановок;
- устройство водоотстойников;
- строительство водопропускных труб 2 м;
- строительство путепровода через железную дорогу на ПК 269+44;
- переустройство кабельных и воздушных сетей связи;
- переустройство сетей ЛЭП, ЛЭВ;
не соответствует разделу 3 Документации об аукционе: не указаны сроки предоставления гарантий качества работ".
Согласно подпункта 1 пункта 2.1 Требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе технологических карт (схем) на выполнение работ по реконструкции объекта, предусмотренных ПСД, с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, наличием необходимой специализированной техники для данного технологического процесса (с указанием трудозатрат, материалов, дорожных машин).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению.
Документация об Аукционе не содержит форму для заполнения технологических карт, инструкцию по ее заполнению, а также отсутствуют требования об указании сроков предоставления гарантий качества работ, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Соответственно, Заявитель не имел возможности сделать предложение в соответствии с потребностями Заказчика на основании требований документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя в нарушение требований части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Данные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 34 и частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем, согласно пункту 14.3 документации об Аукционе с проектом по объекту, выставленному на аукцион, участник размещения заказа может ознакомиться по адресу заказчика.
Таким образом, в нарушение частей 2, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не разместил проектную документацию на официальном сайте. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение N 4 к документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" содержит наименование производителя металлических ограждений из оцинкованной стали на металлических стойках - ОАО "Металлоконструкция", что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа, а также требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Согласно подпункта 6 пункта 2.1 Требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе информации о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участником размещения заказа (входной, операционный, приёмочный, геодезический и лабораторный), а так же копии свидетельств об аттестации и аккредитации лаборатории (с перечнем и наличием лабораторного оборудования с датами поверок), так же и для привлекаемых лабораторий.
Установление в документации об аукционе требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статью 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 2 статьи 12, частей 2.1, 3.1 статьи 34 пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Федеральному государственному учреждению "Управление автомобильной магистрали нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.07.2010 N К-487/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2010 г. N К-487/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2010 г. N 17/21094)
Текст решения официально опубликован не был