Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
при участии представителя Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области Жабицкой Н.В., представителя ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" Бондаренко О.В., представителей ООО "НПО РуМед" Петрова А.А., Романчук А.А., представителя ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" Николайчева А.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области (далее - Уполномоченный орган), ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов для Центра амбулаторного диализа - государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе разработана Заказчиком, Уполномоченным органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказа, а именно:
1. В техническом задании по лотам NN 1, 3 документации об Аукционе указан только один вид стерилизации диализатора - паровая стерилизация. Также в техническом задании по лоту N 1 документации об Аукционе указано только одно наименование синтетической мембраны - сополимер полиамида, производитель "Гамбро".
2. В лот N 3 объединены следующие позиции: мешки для адаптации на корпусе аппарата 4008В, производства "Фрезениус", фильтры "Diasafe plus filter", производитель "Фрезениус", гранулированный кислотный бикарбонатный концентрат и дезинфицирующие средства. В лот N 1 включены картриджи Hospal Cartridge with Hemoscan, производитель "Гамбро", ультрафильтры Diaclear, производитель "Гамбро", картридж бикарбонатный "Bicart".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 Техническое# статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
1. Предметом аукциона является поставка расходных материалов для проведения процедуры гемодиализа на аппаратах искусственная почка Innova и Fresenius, используемых в учреждении.
В техническом задании по лотам NN 1, 3 документации об Аукционе указан только один вид стерилизации диализатора - паровая стерилизация. Также в техническом задании по лоту N 1 документации об Аукционе указано только одно наименование синтетической мембраны - сополимер полиамида.
Согласно протокола совещания в Управлении контроля социальной сферы и торговли ФАС России от 21.07.2010 (далее - Протокол) при закупке расходных материалов не допускается детализация характеристик, ограничивающих конкуренцию.
Синтетические мембраны диализаторов (из полисульфона, полиметилметакрилата, полиакрилнитрита и др.) различных производителей, по сути, взаимозаменяемы между собой.
Также согласно Протокола процедура и вид стерилизации (автоклавирование, гамма-облучение, этилен оксид) не имеют принципиального значения, их следует разделять по площади мембраны и проницаемости.
Таким образом, в документации об Аукционе по лотам NN 1, 3 установлены требования к расходным материалам, которые характерны исключительно одному производителю и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в лот N 3 объединены следующие позиции: мешки для адаптации на корпусе аппарата 4008В, производства "Фрезениус", фильтры "Diasafe plus filter" (или эквивалент), гранулированный кислотный бикарбонатный концентрат и дезинфицирующие средства Citrosteril (или эквивалент), Diasteril (или эквивалент).
В лот N 1 включены картриджи Hospal Cartridge with Hemoscan, ультрафильтры Diaclear, производитель "Гамбро", картридж бикарбонатный "Bicart".
Согласно Протокола при закупке расходных материалов не допускается объединение в один лот товаров, которые не имеют аналогов. Все расходные материалы к аппарату искусственная почка взаимозаменяемы, за исключением картриджей кровопроводящих магистралей к аппарату искусственная почка Innova производства Gambro и аппарата искусственная почка серии 5008 и 5008 S производства Fresenius.
Закупка расходных материалов к медицинской техники с указанием на товарные знаки возможна исключительно при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также при условии нахождения медицинской техники на гарантии у производителя, в связи с чем использование расходных материалов иных производителей повлечет снятия данной техники с гарантийного обслуживания.
Таким образом, объединение в один лот расходных материалов к аппарату искусственная почка, которые не имеют аналогов (лот N 1, лот N 3) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.08.2010 N К-740/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
В.А. Горбунов |
Члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2010 г. N К-740/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2010 г. N 17/28583)
Текст решения официально опубликован не был