Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.05.2009 N К-258/09/АК 378-09 в отношении статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации выпуска книги "200 лет инженерному транспортному образованию" (извещение от 27.03.2009 N 090327/001673/121) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в разделе 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать таблицу расчета цены, в которой участник обязан указать: вид оказываемых услуг с указанием единицы их измерения, объема, условий выполнения, цену каждой единицы предоставляемых услуг, общую стоимость услуг по всем наименованиям.
Вместе с тем, согласно форме 1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" конкурсной документации Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений о средней численности работников участника размещения заказа, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений.
Конкурсная документация утверждена статс-секретарем - заместителем Министра транспорта Российской Федерации Аристовым С.А.
Таким образом, в действиях должностного лица - статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 положения о Министерстве транспорта Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации - город Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации открытого Конкурса, а именно 27.03.2009.
На составление протокола защитник Аристова С.А. по доверенности от 23.06.2009 Скачков Дмитрий Михайлович представил письменные объяснения, в которых указано, что сведения о средней численности работников участника размещения заказа должны предоставляться участником размещения заказа в случае осуществления размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов и с учетом положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, предоставление сведений о средней численности работников участника размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Раздел 1.4.5 конкурсной документации включает образец таблицы расчета цены.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов государственный заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной статьи документов и сведений.
Данные требования отражены в разделе 3.3 конкурсной документации и соответствуют положениям статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, положения конкурсной документации не устанавливают требование о представлении в составе заявки участника размещения заказа таблицы расчета цены.
Вместе с тем, данные доводы являются несостоятельными на основании следующего.
Рассматриваемый Конкурс проводился не в рамках статьи 15 Закона о размещении заказов. При этом согласно форме 1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" конкурсной документации Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе "сведений о средней численности работников участника размещения заказа (для субъектов малого предпринимательства)", что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Из конкурсной документации не следует, что предоставление сведений о средней численности работников участника размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо только в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в пункте 3.3.1. раздела 3.3 конкурсной документации установлено, что "заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, и документы, подлежащие приложению к ней и составляющие ее неотъемлемую часть, должны быть подготовлены согласно формам, представленным в Разделе 1.4. настоящей конкурсной документации". В форме 1.4.5 Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками" конкурсной документации содержится таблица расчета цены, в которой участник размещения заказа обязан указать: вид оказываемых услуг с указанием единицы их измерения, объема, условий выполнения, цену каждой единицы предоставляемых услуг, общую стоимость услуг по всем наименованиям. В конкурсной документации отсутствует указание на то, что представление участником размещения заказа данной таблицы в составе заявки не является обязательным.
Таким образом, требование о представлении в составе заявки таблицы расчета цены, содержащееся в конкурсной документации, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Однако, принимая во внимание, что нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, а также, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП, постановила:
Дело об административном правонарушении N К-258/09/АК 378-09 в отношении статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2009 г. N К-258/09/АК 378-09 "О прекращении дела об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2009 г. N 17/21996)
Текст постановления официально опубликован не был