Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., при рассмотрении материалов административного дела, возбужденного определением от 11.11.2008 N К-329/08/АК 746-08 в отношении должностного лица - начальника ЦОД ГИМС МЧС России Филоненко Е.Н., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Государственным учреждением "Центр обеспечения деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион на оказание услуг по изготовлению защищенной полиграфической продукции бланков "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном" для нужд МЧС России (далее - Аукцион).
Согласно пункту 1.3.2 раздела 1 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе" документации об аукционе и пункту 6 Информационной карты на рассмотрение аукционной комиссии наряду с требующимися документами участником размещения заказа в составе аукционной заявки представляется образец защищенной печатной продукции, соответствующий Техническому заданию.
Согласно пункту 1.5 раздела 1 документации об аукционе неполное представление информации, требующейся в аукционной документации дает право аукционной комиссии отклонить заявку на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрещается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренного частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в состав заявки на участие в аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа образца товара не входит.
Таким образом, документация об аукционе устанавливает требование к составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренное Законом о размещении заказов.
За установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к составу заявки на участие в аукционе частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
22.11.2008 в Федеральную антимонопольную службу поступили надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации от 06.10.2008, приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.02.2008 N 76 и приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.08.2005 N 359-к, из которых следует, что должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию, является начальник ЦОД ГИМС МЧС России Филоненко Е.Н.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника ЦОД ГИМС МЧС России Филоненко Е.Н., утвердившего в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное законодательством, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения ЦОД ГИМС МЧС России - г. Москва, ул. Театральный проезд, д. 3.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации - 06.10.2008.
В объяснениях по существу административного правонарушения представитель Филоненко Е.Н. указал, что данное требование к участникам размещения заказа, непредусмотренное Законом о размещении заказов, но включенное в содержание документации об аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.10.2008 N 3а-08 не повлияло на допуск участников размещения заказа к участию в аукционе. Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку, совершенное правонарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов добросовестных участников размещения заказа. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП постановил:
1. Дело об административном правонарушении N К-329/08/АК 746-08, возбужденного в отношении должностного лица - начальника ЦОД ГИМС МЧС России Филоненко Е.Н., по части 4 статьи 7.30 КоАП прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП.
2. Объявить начальнику ЦОД ГИМС МЧС России Филоненко Е.Н., в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника Управления |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2008 г. N К-329/08/АК 746-08 "О прекращении дела об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2008 г. N 17/33740)
Текст постановления официально опубликован не был