Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Воевода Ю.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от N К-281/08/АК 726-08 в отношении должностного лица - заместителя начальника управления тылового обеспечения, начальника отдела организации материально-технического обеспечения Федеральной миграционной службы Голикова С.И., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральной миграционной службой (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на проведение работ по созданию комплекса программно-технических средств "Вынужденные переселенцы" (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 3.2.1 Информационной карты участник размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить заполненную и подписанную уполномоченным представителем участника размещения заказа форму N 2 "Расчет стоимости выполняемых работ"
Согласно Форме N 2 ("Расчет стоимости выполняемых работ") заявка на участие в конкурсе должна содержать спецификацию на поставляемое технологическое оборудование и программное обеспечение с указанием цены за единицу продукции с учетом НДС и общей стоимости по каждой позиции.
Таким образом, конкурсная документация устанавливает дополнительное требование к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, не предусмотренным частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
За установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к составу заявки участника размещения заказа частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
10.12.2008 в Федеральную антимонопольную службу поступили документы, из которых следует, что должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию, является заместитель начальника управления тылового обеспечения, начальник отдела организации материально-технического обеспечения Федеральной миграционной службы Голиков С.И.
В письменных объяснениях Голиков С.И. пояснил, что требование о предоставлении формы N 2 было предъявлено к участникам размещения заказа для формирования предложения о качестве работ и иных условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта. В частности разбивка общей цены контракта путем предоставления формы N 2 запрашивалась для описания условий исполнения государственного контракта.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на нормах права. Предложение о цене контракта в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов выражается в указании в составе заявки на участие в конкурсе общей цены контракта. Исключения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, на проводимый Федеральной миграционной службой Конкурс не распространяются.
Таким образом, конкурсная документация устанавливает дополнительное требование к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, не предусмотренным частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица - заместителя начальника управления тылового обеспечения, начальника отдела организации материально-технического обеспечения Федеральной миграционной службы Голикова С.И. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Голикова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Федеральной миграционной службы. Согласно пункту 14 положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 928, местом нахождения Федеральной миграционной службы является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 25.08.2008.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя начальника управления тылового обеспечения, начальника отдела организации материально-технического обеспечения Федеральной миграционной службы Голикова С.И., утвердившего конкурсную документацию, включающую требование о предоставлении в конкурсной заявке непредусмотренных Законом о 'размещении заказов документов и сведений, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП, постановил:
Признать в действиях должностного лица - заместителя начальника управления тылового обеспечения, начальника отдела организации материально-технического обеспечения Федеральной миграционной службы Голикова С.И., утвердившего конкурсную документацию, включающую требование о предоставлении в конкурсной заявке непредусмотренных Законом о размещении заказов документов и сведений, наличие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на должностное лицо - заместителя начальника управления тылового обеспечения, начальника отдела организации материально-технического обеспечения Федеральной миграционной службы Голикова С.И. штраф в размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 252-42-89).
Заместитель начальника Управления |
Ю.Е. Воевода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2008 г. N К-281/08/АК 726-08 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2008 г. N 17/34090)
Текст постановления официально опубликован не был