Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Щербаковой Н.М, Серова А.И., представителей ГУП ВО "Медтехника" Малахова А.В., Беловола Д.Б.,
рассмотрев жалобу ГУП ВО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного 16 срезов в рамках реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1158 "О закупке и передаче в 2010 году лекарственных средств и медицинского оборудования для реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий", реестровый номер торгов SBR1010130545 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного 16 срезов в рамках реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1158 "О закупке и передаче в 2010 году лекарственных средств и медицинского оборудования для реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий", реестровый номер торгов SBR1010130545 (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что объединение в один лот поставки томографов и их последующее длительное дополнительное обслуживание, нарушает часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщили, что поставляемое оборудование является высокотехнологичным и дорогостоящим. Требования к его гарантийному обслуживанию установлены Заказчиком в целях обеспечения качества поставляемого оборудования и исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10.10.2010 N Пр-2322, в соответствии с которым Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено принять меры по рациональному использованию высокотехнологичного медицинского оборудования в части обеспечения его сервисным обслуживанием. Таким образом, по мнению представителей Заказчика, Заказчик при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Предметом Аукциона является поставка оборудования. Требование о гарантийном обслуживании является требованием к предоставлению гарантии на поставляемое оборудование и не ограничивает прав участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 2 части III Технической части документации об аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара, в том числе требования к сроку предоставления гарантии, и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. Таким образом, включение Заказчиком в документацию об аукционе требований по выполнению работ по установке, монтажу, настройке и сервисному обслуживанию (сопровождению) поставляемого оборудования в гарантийный период в течение 36 месяцев, не нарушает часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ГУП ВО "Медтехника" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано) в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2010 г. N К-1063/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2010 г. N 17/38799)
Текст решения официально опубликован не был