Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. (доверенность от 13.10.2010 б/н); представителя ГУ "Психоневрологический интернат N 25 Департамента социальной защиты населения г. Москвы" Синюкова В.В. (доверенность от 16.11.2010 N 1726); представителя ООО "Комтел" Ткебучавы К.З. (доверенность от 18.11.2010 N 18),
рассмотрев жалобу ООО "Комтел" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным Учреждением "Психоневрологический интернат N 25 Департамента социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта 4 этажа 1 корпуса Психоневрологического интерната N 25 Департамента социальной защиты населения г. Москвы в 2010-2011 гг. (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем.
13.11.2010 в 11:52 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, проводимом Оператором (реестровый номер аукциона: MOS11101000205). Отправка заявки на участие в Аукционе подтверждается полученным Заявителем от Оператора электронной площадки в 11:53 13.11.2010 уведомлением о подаче заявки на участие в Аукционе, порядковый номер заявки - 8.
Однако, в размещенном на сайте протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.11.2010 данные о Заявителе отсутствовали.
Оператор электронной площадки с доводами жалобы согласился, в своих пояснениях сообщил, что 08.11.2010 на электронной площадке произошел технический сбой, последствия которого отразились на работе электронной площадки 15.11.2010, поэтому Заказчиком был получен не весь перечень участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
13.11.2010 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, что подтверждается полученным от Оператора уведомлением о подаче заявки, согласно которому заявке Заявителя присвоен порядковый номер 8.
Согласно документации об Аукционе, размещенной на сайте Оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 0:15 14.11.2010.
В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2010 N 1 к участию в Аукционе допущен участник размещения заказа с порядковым номером 1, подавший единственную заявку. Сведения о Заявителе в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2010 N 1 отсутствуют.
Представитель Заказчика пояснил, что 15.11.2010 на рассмотрение Аукционной комиссии Заказчика от Оператора электронной площадки поступила одна единственная заявка. Сведениями о заявке Заявителя и других поданных заявках на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не располагала.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил пояснения о том, что 08.11.2010 произошел технический сбой, последствия которого отразились на работе электронной площадки 15.11.2010, в результате чего Заказчиком были получены не все поданные на участие в Аукционе заявки. Не переданные Оператором заявки были направлены Заказчику 16.11.2010, уже после размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, Заказчиком после получения от Оператора электронной площадки оставшейся части заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе - 17.11.2010 был размещен новый протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому Заявитель был признан участником открытого аукциона в электронной форме и допущен к участию в Аукционе.
Таким образом, несвоевременное направление Оператором электронной площадки первых частей заявок Заказчику на участие в Аукционе является нарушением части 17 статьи 41.8 и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь, действиями Оператора электронной площадки по нарушению сроков отправки первых частей заявок Заказчику, права и законные интересы Заявителя не были нарушены, так как Заявитель признан Аукционной комиссией Заказчика участником открытого аукциона в электронной форме и допущен к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комтел" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о размещении заказов не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Материалы дела N К-1196/10 от 19.11.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что по установленным фактам административных правонарушений материалы дел N К-1105/10 от 13.11.2010 г. переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии |
Т.П. Демидова |
Члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2010 г. N К-1196/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2010 г. N 17/41315)
Текст решения официально опубликован не был