Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. (доверенность от 13.10.2010 б/н); представителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Мособлстат) Быстрова А.В. (доверенность от 12.11.2010 N 01-2884); представителя ООО "ВИНДОССТРОЙ" Малиновского В.Н. (доверенность от 20.09.2010 N 12),
рассмотрев жалобу ООО "ВИНДОССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Мособлстат) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании ОГС Можайского района (номер извещения MOS22101000227) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Оператором электронной площадки необоснованно размещена на сайте Оператора электронной площадки информация о недопуске Заявителя к участию в Аукционе.
Оператор электронной площадки с доводами жалобы согласился, в своих пояснениях сообщил, что в связи с переходом на новую версию системы 08 ноября 2010 на электронной площадке произошел технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
22 октября 2010 года Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Датой проведения Аукциона является 08 ноября 2010 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.11.2010 N 1-АЭ/28-2010, на участие в Аукционе поступило и допущено к участию в Аукционе две заявки от участников размещения заказа под порядковыми номерами 1 и 2.
Как следует из представленных Заявителем материалов электронной переписки ("скриншотов"), заявке, поданной Заявителем на участие в Аукционе, присвоен порядковый номер 1 (письмо от 28.10.2010); по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, Заявитель допущен к участию в Аукционе (письмо от 02.11.2010).
Однако, согласно "скриншотам" страниц сайта Оператора электронной площадки Заявитель не допущен к торгам по указанному Аукциону.
Как следует из представленных Заказчиком материалов электронной переписки ("скриншотов") и "скриншотов" страниц сайта Оператора электронной площадки Аукцион 08.11.2010 перенесен в архив по причине технического сбоя.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии подтвердил, что 08 ноября 2010 в период проведения Аукциона на электронной площадке произошел технический сбой.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВИНДОССТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела N К-1150/10 от 15.11.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что по установленным фактам административных правонарушений материалы дела от 13.11.2010 N К-1105/10 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2010 г. N К-1150/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2010 г. N 17/40337)
Текст решения официально опубликован не был