Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) Кораблева В.С, представителей ЗАО "Моспромстрой" Кашиной Ю.В., Каценеленбаума С.В., представители Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены (Т-5120/10 от 02.12.2010),
рассмотрев жалобу ЗАО "Моспромстрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство жилого комплекса со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, сооружением BY-A-IV, ТП-4, ЦТП-2 по адресу: город Москва, ул. Мневники, вл. 11 (корпус К-13); ул. Демьяна Бедного, вл. 5 (корпус 14), район Хорошево-Мневники" (номер извещения MOS04101000185) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Документация об Аукционе не содержит документов и сведений, определяющих объем подлежащих выполнению работ, состав и содержание технической документации, а также сведений о том, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую техническую документацию.
2. Документацией об Аукционе не предусмотрено разграничение обязательств Заказчика и Генподрядчика по обеспечению строительства материалами и оборудованием, в том числе порядок, сроки и объемы обеспечения строительства материалами и оборудованием, что не соответствует пункту 1 статьи 745 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
3. Не предусмотрено конкретных сроков исполнения Заказчиком и Генподрядчиком отдельных обязательств, обеспечивающих исполнимость условия о согласованной сторонами дате начала выполнения работ; в какие сроки подлежат исполнению Заказчиком и Генподрядчиком обязательства по сдаче-приемке выполненных работ, вводу объекта в эксплуатацию; сроки и порядок сдачи-приемки выполненных Генподрядчиком работ.
4. Проект государственного контракта не содержит условий об ответственности Заказчика; не содержит разграничений прав и обязанностей Заказчика и прав и обязанностей Генподрядчика.
5. Условие проекта государственного контракта о несении расходов на проведение экспертизы при возникновении споров о недостатках не соответствует пункту 5 статьи 720 ГК РФ.
6. Условие проекта государственного контракта о передаче Заказчиком части прав и обязанностей по государственному контракту третьему лицу ГУП г. Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" не соответствует нормам действующего законодательства, в том числе пункту 3 статьи 308 ГК РФ.
7. Проект государственного контракта не содержит условия о сроке исполнения Заказчиком обязательств по передаче Генподрядчику копии титула стройки.
8. Проект государственного контракта не содержит условия о возмещении Генподрядчику убытков, причиненных расторжением государственного контракта по инициативе Заказчика, что не соответствует статьи 717 ГК РФ.
9. Условия проекта государственного контракта не содержат информации о том, кем должны быть внесены изменения в проектную документацию без согласования с Заказчиком, чтобы у Заказчика возникло право расторгнуть контракт.
10. Документация об Аукционе не содержит документов, регламентирующих деятельность АНО "Третейский суд строительных организаций города" г. Москвы, а также документов, предусматривающих порядок и сроки доведения до Генподрядчика информации о подаче Заказчиком искового заявления о расторжении государственного контракта.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.7 и частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме. Документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, предоставляемой в порядке, установленном статьей 34 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru/ документация об Аукционе в электронной форме не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
Неразмещение Заказчиком на электронной площадке проектно-сметной документации в полном объеме, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженных в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.
Таким образом, не размещение Заказчиком на электронной площадке проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением части 7 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Раздел 4 проекта государственного контракта содержит сроки выполнения работ, что соответствует пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В Разделе 5 проекта государственного контракта установлены права и обязанности Заказчика; Раздел 6 содержит условия исполнения Генеральным подрядчиком своих прав и обязанностей, что соответствует части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя, указанные в пунктах 2, 5-10, о признаках нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом положений Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку Законом о размещении заказов не установлено требование о необходимости указания указанных положений в документации об Аукционе и проекте государственного контракта, указанные отношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и их рассмотрение не относится к компетенции Комиссии, в связи с чем, Заявитель имеет право обжаловать указанные положения в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Моспромстрой" обоснованной в части неразмещения Заказчиком проектно-сметной документации в полном объеме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.12.2010 N К-1421/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2010 г. N К-1421/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2010 г. N 17/44237)
Текст решения официально опубликован не был