Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей ООО "Виннер" Мозговой М.Н., Ведманкина М.Н., представителей ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы Фетисова В.В., Королевой Е.В., представителя ИП Бугаенко Е.А. Мурашова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Виннер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции для Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно не рассмотрела заявку Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме, поданную 03.11.2010.
Представитель Оператора электронной площадки по доводам, Заявителя пояснил, что в системе Оператора электронной площадки произошла техническая ошибка, в результате которой заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме не была передана Заказчику для рассмотрения.
Представители Заказчика по доводам, изложенным в жалобе Заявителя, пояснили, что в адрес Заказчика поступила и была рассмотрена Аукционной комиссией Заказчика только одна поступившая заявка на участие в Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
03.11.2010 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, что подтверждается уведомлением о принятии Оператором электронной площадки поданной заявки и присвоении заявке Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме порядкового номера 1.
Представителем Оператора электронной площадки представлены пояснения по жалобе, согласно которым указано, что система Оператора электронной площадки зафиксировала две заявки на участие в Аукционе в электронной форме участников размещения заказа: первые части заявки Заявителя и ИП Бугаенко Е.А. В результате технической ошибки на электронной площадке поданным заявкам участников размещения заказа был присвоен одинаковый порядковый номер - 1.
Согласно сведениям с официального сайта www.roseltorg.ru Оператором электронной площадки в адрес Заказчика через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) были переданы первые части заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе в электронной форме: 08.11.2010 и 12.11.2010 соответственно.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2010 N 1 Аукционной комиссией Заказчика были рассмотрены первые части заявки на участие в Аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером - 1 (в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.11.2010 N 2 - заявка участника размещения заказа - ИП Бугаенко Е.А.).
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Кроме того, в соответствии с положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг.
Дополнительного согласия в виде файла, прикрепляемого к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не требуется.
Вместе с тем, согласно пункту 8.21 раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе (извещение N MOS16101090006) в состав документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна входить форма 1 "Согласие на участие в аукционе".
2. Кроме того, согласно пункту 8.14 раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о привлечении соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта. Условия их привлечения - допускается по согласованию с государственным заказчиком.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика по установлению требований в документации об аукционе в нарушение части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 и 7 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Виннер" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.12.2010 N К-1405/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2010 г. N К-1405/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2010 г. N 17/43537)
Текст решения официально опубликован не был