Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный горный университет" Моисеевой С.С., Виллемсон О.П., представителей ООО "СтройПроектРеставрация" Филипповой Е.В.Сергеева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроектРеставрация" (далее - Заявитель) на действия Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный горный университет" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме N SBR1009200366 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию имущества (установка противопожарных дверей) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию имущества (установка противопожарных дверей) (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующим.
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что в составе заявки Заявителя отсутствуют "согласие участника размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об Аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документации об Аукционе в электронной форме (форма 1-раздел VI Документации); сведения о наличии обязательных требований, предъявляемых к участнику размещения заказа, предусмотренные пунктом 2.1.6 документации об Аукционе в электронной формы; на предложении участника отсутствует подпись лица, уполномоченного участником на подписание документов".
Заявитель считает, что Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, так как все документы, содержащиеся в составе заявки Заявителя, оформлены в строгом соответствии с требованиями документации об Аукционе в электронной форме и Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе в электронной форме действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 01.10.2010 N ОЭА-о5/10 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что в составе заявки Заявителя отсутствуют "согласие участника размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об Аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документации об Аукционе в электронной форме (форма 1 - раздел VI Документации); сведения о наличии обязательных требований, предъявляемых к участнику размещения заказа, предусмотренные пунктом 2.1.6 документации об Аукционе в электронной формы; на предложении участника отсутствует подпись лица, уполномоченного участником на подписание документов".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Вместе с тем документация об Аукционе содержит положения недействующей редакции Закона о размещении заказов (в редакции от 05.05.2010 N 78-ФЗ).
Пунктом 2.1.6 документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о непроведении ликвидации участника размещения заказа, о неприостановлении деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
При изучении заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что Заявитель представил согласие на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об Аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме, предусмотренное при подачи заявки на участие в Аукционе в электронной форме сайтом Оператора электронной площадки, где участник размещения заказа соглашается с выполнением работ, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме. На предложении Заявителя, поданного в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме отсутствует подпись лица, уполномоченного участником на подписание документов, так как данные документы подписаны ЭЦП удостоверяющего центра, подтверждающей полномочия лица на подписание документов. Также в составе второй части заявки Заявителя представлены дополнительные документы, а именно: справка, выданная отделом судебных приставов; справка, выданная арбитражным судом; справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам.
Участнику под номером 2 также отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что "согласие участника размещения заказа не соответствует форме, предусмотренной документацией об Аукционе в электронной форме (форма 1 - раздел VI Документации); в составе заявки отсутствуют сведения о наличии обязательных требований, предъявляемых к участнику размещения заказа, предусмотренные пунктом 2.1.6 документации об Аукционе в электронной форме; отсутствует предложение участника (форма 3 - раздел VI Документации)". Вместе с тем заявка участника под номером 2 на участие в Аукционе в электронной подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, отказ Аукционной комиссией Заявителю и участнику под номером 2 в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по указанным в Протоколе основаниям является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроектРеставрация" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный горный университет" нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Московский государственный горный университет", Аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный горный университет", Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.10.2010 N К-957/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2010 г. N К-957/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2010 г. N 17/35395)
Текст решения официально опубликован не был