Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства по физической культуре и спорту Свердловской области Акимовой И.Р., Болтунова А.В., представители ООО "НПП Стройтэк" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 22.12.2010 исх. N Т-6246,
рассмотрев жалобу ООО "НПП Стройтэк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства по физической культуре и спорту Свердловской области (далее - Аукционная Комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж в городе Екатеринбурге по ул. Фестивальной" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным Регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Министерством по физической культуре и спорту Свердловской области объявлен открытый аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж в городе Екатеринбурге по ул. Фестивальной", (далее - Аукцион). Извещение о проведении Аукциона размещено 19.11.2010 на официальном сайте Свердловской области. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2010 N sport 10002АА04 (далее - Протокол) Аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт от 21.12.2010 N КК-2А/10-81 заключен с ООО "Элин Альфа".
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об Аукционе, а именно:
"1) непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно: предоставление решения об одобрении крупной сделки, не соответствующего обязательным требованиям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
2) несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно:
- не представлены наименование и описание отдельных видов работ, предусмотренных техническим заданием;
- в Предложении на участие в аукционе не представлены сведения об инженерном и технологическом оборудовании, мебели, инвентаре, подлежащих установке и монтажу участником размещения заказа;
- в Предложении на участие в аукционе не указана таблица, указанная в разделе 2 формы "Предложение на участие в аукционе" (раздел III документации об аукционе)".
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как его заявка составлялась в строгом соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представители Аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились и в своих пояснениях указали на то, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила:
1. Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно:
- не представлены наименование и описание отдельных видов работ, предусмотренных техническим заданием;
- в Предложении на участие в аукционе не представлены сведения об инженерном и технологическом оборудовании, мебели, инвентаре, подлежащих установке и монтажу участником размещения заказа;
- в Предложении на участие в аукционе не указана таблица, указанная в разделе 2 формы "Предложение на участие в аукционе" (раздел III документации об аукционе)".
В соответствии с пунктом 19 информационной карты аукциона участник размещения заказа описывает выполняемые работы, используемые материалы и оборудования в соответствии с требованиями технического задания и положениями проектной документации по форме 2 раздела III "Предложение на участие в аукционе".
В пункте 3.1. "Предложения на участие в аукционе", представленном в составе заявки Заявителя, в нарушение требований документации об Аукционе отсутствуют наименования и описание отдельных видов выполняемых работ в соответствии с перечнем работ, приведенные в техническом задании документации об Аукционе, в том числе геодезические работы, выполняемые на строительных площадках в соответствии с положениями ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения" и СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", подготовительные работы в соответствии с положениями СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".
Кроме того, "Предложение на участие в аукционе" заявки Заявителя не содержит таблицу, предусмотренную разделом 2 "Сроки выполнения работ" раздела III "Предложение на участие в аукционе" документации об Аукционе
Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Согласно техническому заданию документации об Аукционе, а также проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, победитель в рамках исполнения государственного контракта, помимо строительных работ, обязан установить и осуществить монтаж инженерного и технологического оборудования, мебели, инвентаря, в том числе спортивного.
Вместе с тем, включение в состав одного предмета торгов (лота) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Закона о размещении заказов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 4.2 статьи 7.30 Закона о размещении заказов следует читать "частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таким образом, непредставление Заявителем в полном объеме сведений об инженерном и технологическом оборудовании, мебели, инвентаре, подлежащих установке и монтажу участником размещения заказа не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Однако данное нарушение Заказчика не повлияло на результаты проведения торгов, поскольку на участие в Аукционе подано 5 заявок участников размещения заказа с предложением исполнить государственный контракт в соответствии с требованиями документации о торгах.
3. Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено строительство автомобильных подъездных дорог с автостоянками, в связи с чем заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, таких как:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на Объектах, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, требовать предоставления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается.
Установление Заказчиком требования представления в составе заявки на участие в Аукционе собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Закона о размещении заказов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 4.2 статьи 7.30 Закона о размещении заказов следует читать "частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПП Стройтэк" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракта заключен, а также в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному административному правонарушению переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении на основании решения от 23.12.2010 N К-1610/10, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законе порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
Ю.Е. Воевода |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2010 г. N К-1685/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2010 г. N 17/48075)
Текст решения официально опубликован не был