Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 11.05.2010 N К-1156/09/АК316-10 в отношении секретаря Единой аукционной комиссии С., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион "по выбору организации на оказание услуг по охране зданий" (далее - Аукцион).
В части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участнику размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО ЧОП "..." отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, что является нарушением пункта "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункта "д" пункта 3.3.1 документации об Аукционе.
Вместе с тем, непредставление такого решения не является нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, поскольку подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлена необходимость включения в состав заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО ЧОП "...", что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
За отказ членом комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан секретарем аукционной комиссии Заказчика С.
Согласно приказу Заказчика полномочия секретаря аукционной комиссии Заказчика возложены на С.
Таким образом, в действиях секретаря аукционной комиссии Заказчика С., нарушившей порядок отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, в части отказа ООО ЧОП "..." в допуске к участию в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе местом рассмотрения заявок на участие в аукционе является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол по делу об административном правонарушении от подписан защитником С. по доверенности - Х.
Х. представлены письменные объяснения, в которых он пояснил следующие.
По мнению С., в случае если заявка ООО "ЧОП ..." на участие в Аукционе не содержала решение об одобрении или совершении крупной сделки, то ООО "ЧОП ..." обязано представить в составе заявки на участие в Аукционе информацию о том, что оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечение исполнения контракта для ООО "ЧОП ..." не является крупной сделкой. Отсутствие такой информации в составе заявки не позволило Аукционной комиссии Заказчика сделать вывод о соблюдении последним требований подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и, соответственно, о выполнении подпункта "д" пункта 3.3.1 документации об Аукционе.
С. вину в совершенном административном правонарушении не признала.
<...>
На рассмотрении дела об административном правонарушении Х. изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
Вина секретаря аукционной комиссии Заказчика С. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного С. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях секретаря аукционной комиссии Заказчика С., нарушившей порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в части отказа ООО ЧОП "..." в допуске к участию в аукционе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом 2 Раздела III "Информационная карта аукциона" начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 650 000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей, при этом частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штраф в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, что составляет соответственно 16 500 (шестнадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ, постановила:
1. Признать в действиях секретаря аукционной комиссии Заказчика С., нарушившей порядок отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, в части отказа ООО ЧОП "..." в допуске к участию в аукционе, нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. За отказ членом комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на С., секретаря Единой аукционной комиссии Заказчика, штраф в размере 16 500 (шестнадцати тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2010 г. N К-1156/09/АК316-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был