Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-558/10/АК532-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию центрального аппарата Заказчика (далее - Конкурс).
Начальная цена контракта составляет 32 000 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В пунктах 2.1 и 2.2 раздела 2 Технического задания Конкурсной документации "Перечень Услуг оказываемых Исполнителем" Заказчиком установлено следующее соответственно: "оказывать услуги перевозки пассажиров и багажа Заказчика" и "производить качественное и своевременное техническое обслуживание автомобилей, ремонтные работы, кузовные и покрасочные работы, диагностику и профилактические работы, используя при этом необходимые запасные части и расходные материалы, в соответствии с предписаниями, требованиями технологии завода-изготовителя в технических центрах, официально уполномоченных производителем соответствующих автомобилей или на имеющейся оборудованной соответствующей материально-технической базе".
Указанные в Техническом задании Конкурсной документации услуги относятся к коду 5000000 "Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов" и коду 6000000 "Услуги сухопутного транспорта" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг), включенных в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 под кодом 5000000 "Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов" и кодом 6000000 "Услуги сухопутного транспорта", должны размещаться путем проведения торгов в форме аукциона.
Вместе с тем, размещение заказа на оказание вышеуказанных услуг проводилось Заказчиком путем проведения торгов в форме открытого конкурса, что является нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
13.10.2010 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию центрального аппарата Заказчика, утвержденная должностным лицом Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, когда размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
В соответствии с пунктом 13 Положения о Заказчике местом нахождения Заказчика является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно: 27.05.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-558/10/АК532-10 составлен 20.10.2010 должностным лицом Заказчика.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-558/10/АК532-10 подписан защитником должностного лица Заказчика по доверенности от 18.10.2010.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-558/10/АК532-10 состоялось 27.10.2010 в 12.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-558/10/АК532-10 явился защитник должностного лица Заказчика по доверенности от 18.10.2010 б/н, который по существу дела пояснил, что услуги, включенные в состав Технического задания Конкурсной документации являются взаимосвязанными и закупка отдельных услуг по результатам самостоятельных процедур могла бы привести к дифференциации мест оказания услуг, что в свою очередь привело бы к дополнительным расходам средств федерального бюджета.
Также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым, должностное лицо Заказчика отмечает, что в его действиях, выразившихся в принятии решения о размещении государственного заказа "на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию центрального аппарата Заказчика" иным способом в случае, если размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП. Однако на участие в Конкурсе подано две заявки, что подтверждает отсутствие ограничений конкуренции при размещении заказа со стороны Заказчика.
Однако указанные доводы являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В пунктах 2.1 и 2.2 раздела 2 Технического задания Конкурсной документации "Перечень Услуг оказываемых Исполнителем" Заказчиком установлено следующее соответственно: "оказывать услуги перевозки пассажиров и багажа Заказчика" и "производить качественное и своевременное техническое обслуживание автомобилей, ремонтные работы, кузовные и покрасочные работы, диагностику и профилактические работы, используя при этом необходимые запасные части и расходные материалы, в соответствии с предписаниями, требованиями технологии завода-изготовителя в технических центрах, официально уполномоченных производителем соответствующих автомобилей или на имеющейся оборудованной соответствующей материально-технической базе".
Указанные в Техническом задании Конкурсной документации услуги относятся к коду 5000000 "Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов" и коду 6000000 "Услуги сухопутного транспорта" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг), включенных в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 под кодом 5000000 "Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов" и кодом 6000000 "Услуги сухопутного транспорта", должны размещаться путем проведения торгов в форме аукциона.
Вместе с тем, размещение заказа на оказание вышеуказанных услуг проводилось Заказчиком путем проведения торгов в форме открытого конкурса, что является нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-558/10/АК532-10, приказом Заказчика, Конкурсной документацией.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика, выразившиеся в принятии решения о размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса, когда размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.29 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса, когда размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за принятие решения о размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса, когда размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Федеральная антимонопольная служба направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2010 г. N К-558/10/АК532-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был