Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителя ООО "Медтраст" Смирнова М.Ю., представителей Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кардиологический диспансер" Бузаева И.В., Горшенина А.В., Нагаева И.А., представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов Исхакова В.Р., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (21.02.2011 N Т-877/11),
рассмотрев жалобу ООО "Медтраст" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кардиологический диспансер" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований (номер извещения 0101200008111000115) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Раздел N 2 "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к товару, соответствующие только одной модели ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При изучении представленных на заседании Комиссии материалов выявлено, что Раздел N 2 "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к характеристикам ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований, которым в совокупности соответствует исключительно модель Allura Xper FD10 производителя Philips, в том числе по следующим параметрам: наличие бесконтактной системы защиты пациента от столкновения с детектором, размеры деки не менее 300x50 см., максимальный вес пациента в любой продольной позиции деки стола не менее 250 кг., максимальная мощность рассеивания тепла анода не менее 10 кВт, наличие моторизированной настройки высоты потолочного подвеса для мониторов. Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих соответствие указанным требованиям медицинского оборудования иных производителей. Кроме того, из представленного Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии письма ООО "Филипс" от 19.01.2011, письма ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 19.01.2011 N 8/029-10 также следует вывод о невозможности поставки необходимого медицинского оборудования иных производителей в связи с несоответствием техническим требованиям, установленным в документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели Allura Xper FD10 производителя Philips, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008111000115/1 от 18.02.2011 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме подана только одна заявка. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок первая и вторая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 1 Единой комиссией Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем при изучении представленного Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии письма ООО "Филипс" от 19.01.2011 выявлено, что ангиографическая система для кардиоваскулярных исследований, предлагаемая к поставке участником размещения заказа N 1, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме (требуемый объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - не менее 500 Гб; объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений оборудования, предлагаемого к поставке - 146 Гб).
Таким образом, решение Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов о признании соответствующей заявки участника размещения заказа N 1 требованиям документации об Аукционе в электронной форме и о допуске участника размещения заказа N 1 к участию в Аукционе в электронной форме является нарушением пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медтраст" обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному комитету Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.02.2011 N К-307/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2011 г. N К-307/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2011 г. N 17/7070)
Текст решения официально опубликован не был