Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ООО "ЗНАК" Девятова В.А., Сысоева А.Н., представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования Нечепоренко Ю.А., Пустовалова А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ЗНАК" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выпуску, персонализации и доставке полисов обязательного медицинского страхования (номер извещения 101229/007984/304) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Объединение Заказчиком в один лот работ по выпуску бумажных бланков полисов обязательного медицинского страхования и электронных полисов обязательного медицинского страхования, нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Способ размещения государственного заказа Заказчиком выбран с нарушением требований статьи 10 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно пояснениям Заказчика, предметом Конкурса является выполнение работ по выпуску, персонализации и доставке полисов обязательного медицинского страхования, указанные работы представляют собой единый технологический процесс и входят в единую информационную систему. Заказчик не имеет возможности разделить технологический процесс, связанный по принципу единой технологической цепочки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что работы по выпуску, персонализации и доставке полисов обязательного медицинского страхования ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия не рассматривала доводы жалобы Заявителя о признаках нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом Конкурса, объявленного Заказчиком, является выполнение работ по выпуску, персонализации и доставке полисов обязательного медицинского страхования.
Поскольку в предмет торгов входят виды работ, включенные в код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", включенный в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
Таким образом, при проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выпуску, персонализации и доставке полисов обязательного медицинского страхования в виде Конкурса Заказчик выбрал неправильный способ размещения государственного заказа, чем нарушил части 4, 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что на участие в Конкурсе подана одна заявка участника размещения заказа, указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
3. В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в технической части конкурсной документации установлены следующие требования к победителю Конкурса:
В информационной карте конкурсной документации установлено, что Исполнитель имеет право привлекать к выполнению работ по государственному контракту третьих лиц по согласованию с Заказчиком.
В пункте 4.5 раздела 4 технических требований конкурсной документации установлено, что технические требования, в ходе исполнения государственного контракта могут быть изменены по соглашению Заказчика с Исполнителем.
Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗНАК" обоснованной в части неправомерного выбора Заказчиком способа размещения заказа.
2. Передать жалобу ООО "ЗНАК" на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выпуску, персонализации и доставке полисов обязательного медицинского страхования в соответствующее структурное подразделение ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования антимонопольного законодательства.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 4, 4.2 статьи 10, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.02.2011 N К-282/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2011 г. N К-282/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2011 г. N 17/5596)
Текст решения официально опубликован не был