Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя АО "Сбербанк-АСТ" Ткачевой Ю.В., представители Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" (ФГУ Упрдор "Лена") и ООО ХК "Амур-мост" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграммы от 22.02.2011 N N Т-935/11, Т-936/11),
рассмотрев жалобу ООО ХК "Амур-мост" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" (ФГУ Упрдор "Лена") (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по ремонту путепровода через железную дорогу БАМ - Тында - Беркакит на км 269+911 автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска. Лот 16. (номер извещения 0316100007211000002) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Заказчиком на официальном сайте опубликовано 25.01.2011 09:39 (GMT+9 Якутск) (по местному времени заказчика) извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, сформированному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 11.02.2011 в 08:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте Заказчиком, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 11.02.2011 в 08:00 (московское время).
Согласно пункту 3 документации об Аукциона в электронной форме: "подача заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заканчивается: 11 февраля 2011 г. в 08-00 по времени сервера".
Кроме того, извещение о проведении Аукциона в электронной форме, сформированное на официальном сайте Заказчиком, автоматически направляется на официальный сайт Оператора электронной площадки.
Как сообщил Оператор электронной площадки на заседании Комиссии: "...В Извещении о проведении Аукциона в электронной форме установлено местное время окончания срока подачи заявок - 11.02.2011 08:00, а на сайте Оператора электронной площадки установлено серверное время - 11.02.2011 02:00 по московскому времени. В связи с этим, Заявитель не мог подать заявку на Аукцион в электронной форме в 05:26:18 по московскому времени, так как срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме завершился в 02:00 по московскому времени и в 08:00 по местному времени...".
В связи с вышеуказанными действиями Заказчика, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Заказчика нарушают частью 6 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ХК "Амур-мост" обоснованной в части установления Заказчиком сведений, содержащихся в документации об аукционе, и не соответствующих сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.02.2011 N К-381/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2011 г. N К-381/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2011 г. N 17/7445)
Текст решения официально опубликован не был