Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Сидорова А.Е. по доверенности N 77-13-79/10 от 15.02.2010, представителя ГУ Психоневрологического интерната N 30 Департамента социальной защиты населения города Москвы Истомина М.В. по доверенности N 1588 от 13.12.2010, представителей ООО "Рифарм Москва" Шестакова А.В. по доверенности N 2-2 от 15.11.2010, Поварещенкова Р.В. по доверенности N 4-2 от 15.11.2010, представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Емельянова А.А. по довернности от 25.11.2010,
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм Москва" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для Психоневрологических интернатов N 2, N 10, N 11, N 13, N 16, N 18, N 20, N 30 и Геронтопсихиатрического центра милосердия, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы, в 2011 году (совместные торги) (номер извещения MOS24111080134) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
16.12.2010 Заявитель предпринял неоднократные попытки подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме. По истечении времени, предоставленного для подачи заявки (до 11:00 16.12.2010), Заявителю подать заявку не удалось. По мнению Заявителя, указанные обстоятельства вызваны сбоем на сайте Оператора электронной площадки. В качестве доказательств доводов жалобы Заявитель представил распечатки электронных страниц сайта www.roseltorg.ru в 10:55 16.12.2010 с изображением процесса форматирования заявки и в 11:05 16.12.2010 с уведомлением об истечении периода подачи заявок на Аукцион в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, а также документации об Аукционе в электронной форме датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме является 16.12.2010 11:00:00.
Согласно информации и доказательствам, представленным Заявителем, 16.12.2010 последний предпринял попытку подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме до истечения срока подачи таких заявок.
Вместе с тем, заявку на участие в Аукционе в электронной форме подать не удалось.
В соответствии с частью 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному участнику размещения заказа доступ к участию в любых открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.
В соответствии с частью 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, 16.12.2010 Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю доступ к участию в Аукционе в электронной форме, проводимом на его электронной площадке, а именно, не обеспечил участнику размещения заказа возможность подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 5 статьи 41.3, части 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно пункту 8.8 раздела III "Информационная карта" документации об Аукционе в электронной форме предметом Аукциона в электронной форме является поставка лекарственных препаратов по одному лоту.
В соответствии с приложением N 2 документации об Аукционе "Наименование и количество поставляемых товаров на сумму 57 252 553, 68 руб." на 106 страницах указаны наименования закупаемых лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями. При этом в один лот Аукциона в электронной форме объединены лекарственные средства, входящие в различные группы в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 18.09.2006 N 665 (далее - Перечень).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Письму Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов; при этом не следует объединять в один лот лекарственные средства, входящие в различные группы в соответствии с Перечнем.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, объединив в один лот Аукциона в электронной форме лекарственные средства, относящиеся к разным группам лекарственных средств, нарушил часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм Москва" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" нарушения части 5 статьи 41.3, части 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа - части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.05.2010 N К-1650/10 в части нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В связи с тем, что материалы по нарушению Оператором электронной площадки части 5 статьи 41.3, части 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов переданы на основании решения по делу от 23.12.2010 N К-1608/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2010 г. N К-1650/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2010 г. N 17/47563)
Текст решения официально опубликован не был