Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей НК "Масложировой союз России" Пащенко Т.С., Мещеряковой О.Б., представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Бондарь А.В., Косаревой Н.И.,
рассмотрев жалобу НК "Масложировой Союз России" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимаемых международными соглашениями (далее - Открытый конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Открытого конкурса, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии Заказчика.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Открытом конкурсе по ЛОТу N 2 по основанию указания Заявителем в заявке на участие в открытом конкурсе предложения по цене контракта равное 00 рублей 00 копеек.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе от 03.12.2010 N 101021/002842/446 заявка Заявителя на участие в Открытом конкурсе была отклонена от участия в Открытом конкурсе по основанию указания в заявке предложения по цене контракта равное 00 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с частью 3 статьи 423 Гражданского кодекса РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Таким образом, в силу положений Гражданского кодекса РФ, Закона о размещении заказов, государственный контракт является договором возмездного оказания услуг.
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя на участие в Открытом конкурсе, установила, что в графе Предложение по цене контракта Заявителем указана сумма - 00 рублей 00 копеек, что является предложением заключить государственный контракт безвозмездного оказания услуг.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя с ценой государственного контракта 00 рублей 00 копеек не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, предъявляемым к конкурсной заявке, и подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу НК "Масложировой Союз России" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2010 г. N К-1509/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2010 г. N 17/45890)
Текст решения официально опубликован не был