Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ООО "Центр правовой помощи предпринимателю", представители Управы района Теплый Стан города Москвы на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 22.06.2011 N Т-4317/11, N Т-4318/11),
рассмотрев жалобу ООО "Центр правовой помощи предпринимателю" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управой района Теплый Стан города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и проведение ярмарок выходного дня на территории района Теплый Стан (номер извещения 0373200059611000004) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что по вине Оператора электронной площадки Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 09.06.2011 размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок - 17.06.2011 в 00:15 по местному времени Заказчика, дата проведения Аукциона в электронной форме назначена на 21.06.2011.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 646 614 рублей. На участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка, которая допущена к участию в Аукционе в электронной форме по обеим частям. Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно доводам жалобы, 16.06.2011 в 12:30 Заявителем были перечислены денежные средства на расчетный счет Оператора электронной площадки в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме. Однако, поступили денежные средства на счет Оператора электронной площадки - 17.06.2011, вследствие чего, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены пояснения по жалобе, а также документальное подтверждение, что денежные средства в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме поступили на счет Оператора электронной площадки 16.06.2011 в период времени с 20:00 по 21:00 по московскому времени.
Вместе с тем, процедура ведения счетов выполняется следующим образом: Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки, или чаще.
Таким образом, денежные средства для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет Заявителя были зачислены 17.06.2011.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме, поскольку, в соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок - 17.06.2011 в 00:15 по местному времени Заказчика.
На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме по вине Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр правовой помощи предпринимателю" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2011 г. N К-1306/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2011 г. N ГЗ/00650)
Текст решения официально опубликован не был