Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "МСК СибАгро" и представители Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом (от 08.06.2011 N Т-3863/11 и N Т-3862/11),
рассмотрев жалобу ООО "МСК СибАгро" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожных оснований и покрытий (номер извещения 0167300000511000226) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что Заявитель не смог подать заявку 06.06.2011 до 07:00 (GMT +3) в связи с тем, что Оператор электронной площадки отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
05.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 198 319 488 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, 3 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали трое участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 143 781 628,80 рублей подано участником с порядковым номером заявки "3".
Согласно извещению об Аукционе срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе 06.06.2011 в 07:00 (GMT+3).
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заявителя представил на заседание Комиссии документы, подтверждающие, что 03.06.2011 Заявителем в адрес Оператора электронной площадки направлены средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2.2 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00.
Представителем Оператора электронной площадки, на заседание Комиссии, представлены документы подтверждающие, что по данным полученным от Расчетной организации, средства по обеспечению участия в открытом аукционе в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе поступили на счет Оператора электронной площадки 06.06.2011 в 08:35 (GMT+3) и распределены Оператором электронной площадки на счет Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах 06.06.2011 в 10:39 (GMT+3), в течении 39 минут с момента получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 06.06.2011 07:00 (GMT+3), на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, отсутствовали денежные средства в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МСК СибАгро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2011 г. N К-1162/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2011 г. N ГЗ/00474)
Текст решения официально опубликован не был