Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича" Бурдиной А.И. (доверенность от 24.01.2011 N 99/01), Медведевой Е.В. (доверенность от 24.01.2011 N 100/01), Кузнецовой Л.M. (доверенность от 24.01.2011 N 101/01), представителя ООО "ИНТАРСИЯ" Гостевой И.В. (доверенность от 24.01.2011 N 6), представитель ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 21.01.2011 исх. N Т-262/11,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТАРСИЯ" (далее - Заявитель) на действия Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича" (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по завершению строительства учебно-лабораторного корпуса" (код закупки на официальном сайте www.sberbank-ast.ru SBR1012220404) (далее - Аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Единой комиссией допущены к участию в Аукционе в электронной форме участники размещения заказа, чьи заявки не соответствовали требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Единая комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно: для принятия решения при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа Единой комиссии достаточно видеть "Согласие" участников Аукциона в электронной форме в "шаблоне" по просмотру документа - "Первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе" на сайте www.sberbank-ast.ru Оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что все первые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме содержали предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа, и Единая комиссия признала указанные первые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия действовала при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 6 "Организация строительства" раздела "Система IP-телевидения" части IV "Проектная документация" документации об Аукционе в электронной форме установлено в том числе следующее: "В том же помещении устанавливаются четыре сервера:
- рабочая станция управления xw4400PW369EA фирмы "Hewlett-Packard";
- сервер Middleware Beesmart Smart com фирмы "IBM";
- сервер VoD V-Cinema фирмы "Elecard";
- станция подготовки контента для VoD фирмы "Elecard".
В пункте 4 "Основные технические решения" раздела "Система охранного телевидения" части IV "Проектная документация" документации об Аукционе в электронной форме установлено в том числе следующее: "Матричный коммутатор Samsung SMX-25632 в комплекте с блоком расширения видеовходов SMX-25632 и с 7 платами расширения видеовыходов SME-26532 позволяет принимать до 128 видеосигналов и транслировать их на 14 мониторов. Управление матричным коммутатором осуществляется с пультов управления SCC-3100A, соединенных между собой и с коммутатором кабелем КИПЭВ 2x4x0.6".
Вместе с тем, при указании в документации об Аукционе в электронной форме на товарные знаки они не сопровождаются словами "или эквивалент", что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также, документация об Аукционе в электронной форме не содержит используемые для определения соответствия потребностям Заказчика, эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 8.3.2 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части I "Открытый аукцион в электронной форме" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы, в частности: "Свидетельство о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, предусмотренных п.п. 1.1, 2, 2.2, 2.4, 3.1, 3.5, 3.7, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 10.1, 12.3, 12.5, 12.8 - 12.12, 13.2, 14.2, 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.6, 16.1 - 16.4, 17.1 - 17.4, 17.7, 18.1, 18.3 - 18.5, 20.3, 20.12, 21, 23.1, 23.2, 23.5, 23.6, 23.33, 24.1, 24.2, 24.3, 24.5, 24.7, 24.10-24.14, 24.29, 24.30, 32
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2011 г. N К-124/11 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2011 г. N 17/2673)
Текст решения официально опубликован не был