Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Князева А.Н., представители Уткина З.Г. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 30.05.2011 N Т-3540/11),
рассмотрев жалобу Уткина З.Г. (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы Конкурс N 11 (номер извещения 0173100009511000169) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru (далее - ООС) 20.05.2011. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.06.2011 в 10:00. Дата рассмотрения заявок - 27.06.2011. Оценка и сопоставление заявок - 29.06.2011.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией в рамках проведения данного Конкурса Заказчик осуществляет размещение следующих заказов:
Лот N 1 - Выполнение ОКР "Разработка технологии производства нового поколения экономнолегированных хорошо свариваемых хладостойких сталей высокой прочности и технологии их сварки в обеспечение изготовления корпусных конструкций судов арктического плавания, в том числе ледоколов, а также нефтедобывающих платформ и другой морской техники, эксплуатирующихся в ледовых условиях морей арктического бассейна" Шифр "Ледоход" с начальной (максимальной) ценой контракта 210 000 000,00 рублей;
Лот N 2 - Выполнение ОКР "Разработка автоматизированной системы контроля устойчивости и прочности (АСКОП) судна, в том числе судов рыболовного флота" с начальной (максимальной) ценой контракта 45 000 000,00 рублей;
Лот N 3 - Выполнение НИР "Разработка технических предложений для создания донных многофункциональных станций сейсмологического и сейсмоакустического исследования морского дна для поиска и освоения нефтегазовых месторождений на шельфе" Шифр "Зондирование-1" с начальной (максимальной) ценой контракта 25 000 000,00 рублей;
Лот N 4 - Выполнение ОКР "Разработка технологии и изготовление комплекса опытных образцов отечественного технологического оборудования для сборки, сварки и монтажа конструкций танков судов-газовозов" Шифр "Аргумент" с начальной (максимальной) ценой контракта 135 000 000,00 рублей;
Лот N 5 - Выполнение ОКР "Разработка технологий создания морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения" Шифр "Генератор (СГТГ-8)" с начальной (максимальной) ценой контракта 398 000 000,00 рублей;
Лот N 6 - Выполнение ОКР "Разработка унифицированных серий силовых пуско-защитных аппаратов для судовых электроэнергетических систем" Шифр "Эмпром" с начальной (максимальной) ценой контракта 70 000 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены излишние требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, а именно пункт 8 Требований к техническим характеристикам работ по каждому лоту (раздел III Конкурсной документации) содержит требование о том, что "Сведения об исследованиях и разработках, принесших положительные результаты, и которые составляют основу для выполнения работ по исполнению условий государственного контракта, в том числе копии правоустанавливающих документов, представляются в заявке на участие в конкурсе".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Конкурсная документация разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит излишних требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закон о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В пункте 8 Требований к техническим характеристикам работ, предусмотренных в разделе III Конкурсной документации, по каждому из шести лотов установлено, что "Сведения об исследованиях и разработках, принесших положительные результаты, и которые составляют основу для выполнения работ по исполнению условий государственного контракта, в том числе копии правоустанавливающих документов, представляются в заявке на участие в конкурсе".
При этом, в соответствии с положениями пункта 1.1.6 раздела 1 Конкурсной документации и разъяснениями Заказчика от 31.05.2011, размещенными на ООС, требование о представлении вышеуказанных документов в заявке на участие в Конкурсе является обязательным, а непредставление таких документов в заявке на участие в Конкурсе является основание для отклонения такой заявки.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные документы и информация, представленная в них, не подлежат оценке по критерию "Качество работ и квалификация участников конкурса".
Вместе с тем, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, представление вышеуказанных документов не предусмотрено.
Таким образом, установление Заказчиком требования об обязательном представлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в Конкурсе документов, указанных в пункте 8 Требований к техническим характеристикам работ (раздел III Конкурсной документации) по каждому из лотов, является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Уткина З.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.06.2011 N К-1081/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2011 г. N К-1081/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2011 г. N ГЗ/00362)
Текст решения официально опубликован не был