Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей ООО "КАЭСТРА" Тонкого В.И., Меняевой Ю.А., Галустяна А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КАЭСТРА" (далее - Заявитель) на действия ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" и конкурсной комиссии ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на поставку мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом для нужд ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на поставку мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом для нужд ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - Конкурс).
Представители Заказчика и Конкурсной комиссии на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (04.05.2010 N Т-806/10), при этом Заказчиком почтовой связью направлены в адрес ФАС России документы, затребованные в соответствии с телеграммой.
05.05.2010 по результатам проведения Конкурса заключен государственный контракт.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
1. Конкурсная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе копии собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а также несоответствия предлагаемого оборудования требованиям технического задания Конкурсной документации. Заявитель считает данные действия Конкурсной комиссии незаконными, поскольку заявка на участие в Конкурсе содержит договор на оказание услуг по сервисному обслуживанию медицинской техники, заключенный с ООО "Медкон", а также лицензия ООО "Медкон" на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
2. Техническое задание Конкурсной документации содержит параметры оборудования, которые в совокупности указывают на единственного производителя и фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
3. В соответствии с предметом Конкурса предусмотрена закупка в рамках одного лота оборудования, относящегося к разным классам медицинской техники с различными функциональными возможностями и задачами.
В соответствии с письменными объяснениями Заказчик, Конкурсная комиссия с доводами жалобы не согласились, и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и Конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.04.2010 N 01к-10т Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании непредставления в составе заявки на участие в Конкурсе копии собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (требование пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации), а также несоответствия предлагаемого оборудования требованиям пунктов 3.1.3; 3.1.4; 3.1.8; 3.2.3; 3.3.4; 3.4.1; 3.4.9; 3.5.2; 3.9.5-3.9.7; 3.9.18; 4.1; 4.2; 4.4; 4.8.2; 4.13; 4.16; 5.2.7; 5.2.9; 5.2.22; 5.2.28; 5.5.2 части III "Техническая часть" Конкурсной документации.
В соответствии с положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В рамках исполнения государственного контракта, на право заключения которого проводится Конкурс, предусмотрено гарантийное обслуживание поставленного оборудования.
В пункте 8 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, подлежащей поставке.
Данное требование установлено именно к участнику размещения заказа и заявка такого участника должна содержать копию лицензии, выданной непосредственно ему.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено, что заявка на участие в Конкурсе Заявителя содержит договор на оказание услуг по сервисному обслуживанию медицинской техники, заключенный с ООО "Медкон", а также лицензию, выданную ООО "Медкон" на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, и не содержит лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, выданную Заявителю. Кроме того, предлагаемое. Заявителем к поставке оборудование не соответствует требованиям пунктов 3.1.3; 3.1.4; 3.1.8; 3.2.3; 3.3.4; 3.4.1; 3.4.9; 3.5.2; 3.9.5-3.9.7; 3.9.18; 4.1; 4.2; 4.4; 4.8.2; 4.13; 4.16; 5.2.7; 5.2.9; 5.2.22; 5.2.28; 5.5.2 части III "Техническая часть" Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе правомерно.
2. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пункты 3.1.3, 3.1.4, 3.1.7, 3.1.8, 3.3.4, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.9, 3.5.2, 3.9.5-3.9.7, 3.9.18 части III "Техническая часть" Конкурсной документации содержат требования к Магнитно-резонансному томографу открытого типа с напряженностью магнитного поля 1.5 ТЛ, которые в совокупности соответствуют исключительно оборудованию производителя Siemens.
Пункты 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8.2, 4.13, 4.16 части III "Техническая часть" Конкурсной документации содержат требования к 64-срезовому рентген компьютерному томографу, которые в совокупности соответствуют исключительно оборудованию производителя Siemens.
Пункты 5.2.7, 5.2.9, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.22, 5.2.28, 5.5.2, 5.5.5 части III "Техническая часть" Конкурсной документации содержат требования к Цифровому телеуправляемому рентгеновскому аппарату, которые в совокупности соответствуют исключительно оборудованию производителя Siemens.
Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно производителю Siemens и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью III "Техническая часть" Конкурсной документации предметом Конкурса является поставка мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом в составе следующего оборудования:
- Прграммно-аппаратный комплекс приема, обработки, архивирования и распределения медицинских изображений и объектов;
- Магнитно-резонансный томограф открытого типа с напряженностью магнитного поля 1.5 ТЛ;
- 64-срезовый рентген компьютерный томограф;
- Цифровой телеуправляемый рентгеновский аппарат.
Таким образом, в рамках данного Конкурса предполагается закупка оборудования технологически и функционально не связанного между собой.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика по закупке в рамках одного лота вышеперечисленного оборудования признаки нарушения Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Подпунктом "б" пункта 3.3.1 Конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе нотариально заверенной копии решения о назначении первого лица, в случае если заявка подписана таким лицом.
Кроме того, форма заявки на участие в Конкурсе, установленная в разделе I.4.2 Конкурсной документации предусматривает расчет цены контракта.
Установление вышеуказанных требований к составу заявки является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КАЭСТРА" обоснованной в части установления Заказчиком требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также включения в состав одного лота оборудования технологически и функционально не связанного между собой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракта заключен предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы ООО "КАЭСТРА" на действия ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" и конкурсной комиссии ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" при проведении открытого конкурса на поставку мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом для нужд ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" в соответствующее структурное подразделение ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ГУ "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" антимонопольного законодательства.
5. Направить материалы дела от 06.05.2010 N К-258/10 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
6. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.05.2010 N К-258/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2010 г. N К-258/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2010 г. N 17/14403)
Текст решения официально опубликован не был