Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., представители ООО "СМУ-17" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 28.07.2011 N Т-5264/11, представители Администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 28.07.2011 N Т-5262/11,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-17" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Пригородненского сельсовета - Рыльского района (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области" (номер извещения 0144300022011000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
Согласно обращению Заявителя, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе 08.07.2011 с 8:23 до 11:35, так как выдавалась ошибка следующего содержания: "При проверке электронно-цифровой подписи произошла ошибка проверки цепочки сертификата. Возможно, сертификат электронно-цифровой подписи выдан удостоверяющим центром, который не находится в списке удостоверяющих центров электронной торговой площадки".
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 08.07.2011 программно-технический функционал Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, технические сбои не зафиксированы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
15.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 7 670 648 рублей.
На участие в Аукционе подано 15 заявок, 15 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 5 231 926,60 рублей, подано участником с порядковым номером заявки "3".
Согласно представленной на заседание Комиссии Заявителем распечатке электронной страницы сайта Оператора электронной площадки при попытке Заявителем подать ценовое предложение отображалась следующая информация: "При проверке электронно-цифровой подписи произошла ошибка проверки цепочки сертификата. Возможно, сертификат электронно-цифровой подписи выдан удостоверяющим центром, который не находится в списке удостоверяющих центров электронной торговой площадки".
Согласно ответу ЗАО "АНК" (далее - Удостоверяющий центр) на запрос Заявителя Удостоверяющий центр, выдавший ЭЦП Заявителю, авторизован в соответствии с договором авторизации от 23.12.2010 N 68/10 и выдает сертификаты ключей ЭЦП участникам размещения заказов для работы на пяти электронных торговых площадках, в том числе на ЗАО "Сбербанк-ACT".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что по информации, полученной от системы мониторинга Ассоциации электронных торговых Площадок, в период с 03:20 по 10:02 08.07.2011 был недоступен список отозванных сертификатов Удостоверяющего центра, вследствие чего сертификаты ЭЦП, выданные Удостоверяющим центром, не проходили проверку на серверах электронных торговых площадок.
Кроме того, представитель Оператора электронной торговой площадки представил выписку из системы контроля удостоверяющих центров Ассоциации электронных торговых площадок, подтверждающую отсутствие доступа к списку отозванных сертификатов Удостоверяющего центра в период 08.07.2011 с 03:20 по 10:02, и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме руководствуется указанным списком.
Таким образом, в связи с тем, что список отозванных сертификатов Удостоверяющего центра в период 08.07.2011 с 03:20 по 10:02 не был доступен, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе. При этом Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
Однако, в связи с тем, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе 08.07.2011, имеет место нарушение порядка подачи заявок на участие в Аукционе, установленного статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-17" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2011 г. N К-1653/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2011 г. N ГЗ/01147)
Текст решения официально опубликован не был