Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "Криовакуумные Технологии" Комарова О.А., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители Учреждения Российской академии наук Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 03.08.2011 N Т-5348/11),
рассмотрев жалобу ООО "Криовакуумные Технологии" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Учреждением Российской академии наук Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения РАН открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку высоковакуумной арматуры VACOM или эквивалент для нужд ИЯФ СО РАН (номер извещения 0351100010911000711) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
На сайте Оператора электронной торговой площадки допущена техническая ошибка в валюте начальной максимальной цены: в документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено евро, а в извещении на сайте Оператора электронной торговой площадки - рубли.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, однако при передаче данных с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов произошла техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 58 000 Евро.
На участие в Аукционе в электронной форме подана 1 заявка, которой по результатам рассмотрения первых частей отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона в электронной форме, в информационной карте документации об Аукционе в электронной форме, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчиком указана начальная (максимальная) цена государственного контракта - 58 000 Евро.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при передаче данных о размещении заказа с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на электронную торговую площадку произошла техническая ошибка.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив надлежащего направления документов и сведений, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Криовакуумные Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 04.08.2011 N К-1660/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.И. Федирко |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2011 г. N К-1700/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2011 г. N ГЗ/01230)
Текст решения официально опубликован не был