Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
при участии представителя ООО "Вертикаль" Масловой Н.С., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители Учреждения Российской академии наук Институт проблем химической физики РАН на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 15.08.2011 N Т-5674/11),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Учреждением Российской академии наук Институт проблем химической физики РАН (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ (номер извещения 0348100016411000100) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки несвоевременно направил Заявителю проект государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что проект государственного контракта направлен Заявителю не в срок, установленный Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 250 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.07.2011 Аукцион признан несостоявшимся, единственный участник размещения заказа ООО "Вертикаль", подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.08.2011 заявка ООО "Вертикаль" на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, государственный контракт предложено заключить единственному участнику Аукциона по цене 250 000 руб.
03.08.2011 в 11:42 Заказчиком загружен проект государственного контракта на сайт Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки направил Заявителю проект контракта 04.08.2011.
Частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не направив в срок, установленный Законом о размещении заказов, Заявителю проект контракта, нарушил часть 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Данные действия Оператора электронной площадки содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Однако, в связи с нарушением Оператором электронной площадки срока направления контракта Заявитель не направил Оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения государственного контракта.
Таким образом, в нарушение требований статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона государственный контракт на выполнение электромонтажных работ не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" обоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.08.2011 по делу N К-1756/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.А. Брусенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2011 г. N К-1760/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2011 г. N ГЗ/01418)
Текст решения официально опубликован не был