Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ООО "Стромос" Скворцова Ю.И., представителя Государственного учреждения "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" Лаврика Г.Г., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стромос" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по предупреждению преждевременного износа всех элементов здания, обеспечению и поддержанию надежности их работоспособности в городской поликлинике N 51 Управления здравоохранения Центрального административного округа города Москвы (номер извещения 0373200053811001184) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не представил технической возможности направления копий учредительных документов и бухгалтерской отчетности поручителя, а также документов в отношении поручителя в составе документов об обеспечении контракта.
22.08.2011 в период с 12:50 до 12:55 Заявителем был направлен Оператору электронной площадки пакет документов для заключения государственного контракта по Аукциону в электронной форме. Однако со слов Заявителя, файл с копией учредительных документов и бухгалтерской отчетностью поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия не прикрепился и до Оператора электронной площадки не дошел. Попытки дополнить ранее отправленный пакет документов в электронном виде не удались, так как сайт Оператора электронной площадки работал со сбоями. Заявитель утверждает, что на сайте 22.08.2011 периодически появлялась надпись "Сайт возобновит работу в ближайшее время" вплоть до окончания срока приема документов для подписания государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
27.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 000 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подана 1 заявка, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена к участию в Аукционе в электронной форме.
12.08.2011 Аукционной комиссией Заказчика согласно части 21 статьи 41.8 принято решение признать Аукцион в электронной форме несостоявшимися и заключить государственный контракт с Заявителем.
16.08.2011 Заказчик направил проект контракта без подписи Заказчика Оператору электронной площадки для подписания контракта Заявителем.
22.08.2011 Заявитель в установленный Законом о размещении заказов срок подписал контракт, направил договор поручительства, документы в отношении поручителя, указанные в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающие его полномочия, а также копии бухгалтерской отчетности за два года. Однако Заказчиком получены указанные документы не в полном объеме, а именно договор поручительства N 3768949-11/3 от 19.08.2011, без соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
На данном основании 26.08.2011 Заказчиком опубликованы протокол отказа от заключения контракта и признания Заявителя уклонившимся.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что программно-аппаратный комплекс работал в штатном режиме без сбоев. Кроме того, Заявителем не представлены подтверждения того, что при подписании контракта Оператор электронной площадки не обеспечил надлежащей отправки документов.
Представитель Заявителя представил Комиссии вместе с проектом контракта договор поручительства и копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающие его полномочия. Аналогичный перечень документов был получен Заказчиком 26.08.2011 на материальном носителе, что указывает на отсутствие намерений Заявителя уклониться от заключения государственного контракта.
Вместе с тем, контракт в нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стромос" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2011 г. N К-2020/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2011 г. N ГЗ/01764)
Текст решения официально опубликован не был