Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "Сатурн Дорстрой" Осипова С.В., представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" Косарева И.Л., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграмма от 29.09.2011 N Т-7261/11),
рассмотрев жалобу ООО "Сатурн Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги 1Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 64+000 - км 75+000 в Орловской области (номер извещения 0354100008411000031) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении на электронной площадке Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, а именно: первая часть заявки Заявителя в части пунктов 1.1, 2.1, 2 (в части указания на конкретные показатели РТЭП), пункта 5 (в части указания товарного знака) не соответствует требованиям частей 3, 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 103 394 520 (Сто три миллиона триста девяносто четыре тысячи пятьсот двадцать) рублей.
На участие в Аукционе подано две заявки, одна из которых отклонена в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона победителем признан единственный допущенный участник размещения заказа и Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2011 N 0354100008411000031/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в на следующем основании: первая часть заявки Заявителя в части пунктов 1.1, 2.1, 2 (в части указания на конкретные показатели РТЭП), пункта 5 (в части указания товарного знака) не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе.
Пунктом 1.1 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об Аукционе, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе;
конкретные технические характеристики используемого при производстве работ товара, соответствующие техническим характеристикам товаров, установленным техническим заданием (Приложением N 3 к документации об Аукционе) и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (если в техническом задании документации об Аукционе на используемый товар не указан товарный знак).
Из представленных пояснений Заказчика Заявителем в заявке на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели используемого щебня, указанного в пунктах 1.1 и 2.1 заявки Заявителя на участие в Аукционе (далее - Заявка), а также не указаны конкретные показатели резинового термоэластопласта (РТЭП), используемого при приготовлении асфальтобетонной смеси ЩМА-15.
Приложением N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены технические требования к материалам, применяемым при выполнении работ по ремонту на автомобильной дороге. Однако в данных требованиях содержится лишь указание на ГОСТ применяемых материалов и не установлены характеристики материалов, по которым Заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа.
Заявка содержит указание на ГОСТы применяемых материалов, которые соответствуют установленным документацией об Аукционе ГОСТам.
Таким образом, отклонение Заявки на основаниях, не предусмотренных Законом о размещении заказов, нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика не исполнено предписание ФАС России, выданное на основании решения по делу N К-960/11 от 20.05.2011, в соответствий с которым Заказчику, Аукционной комиссии было предписано отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2011 N 0354100008411000031/1, Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть заявку Заявителя на участие в Аукционе и осуществить проведение процедуры размещение заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом решения Комиссии от 20.05.2011 N К-960/11.
Вместе с тем, Аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом от 21.09.2011 N 0354100008411000031/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на таком же основании: первая часть заявки Заявителя в части пунктов 1.1, 2.1, 2 (в части указания на конкретные показатели РТЭП), пункта 5 (в части указания товарного знака) не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика не исполнено предписание ФАС России, выданное на основании решения по делу N К-960/11 от 20.05.2011.
Таким образом, неисполнение предписания Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика в полном объеме является нарушением части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сатурн Дорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 9 статьи 17, в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9, Закона о размещении заказов,
3. В связи с тем, что Предписание, выданное Комиссией ФАС России 20.05.2011 по делу N К-960/11 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о размещении заказов, не исполнено, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.10.2011 N К-2161/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
Д.М. Баширова |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2011 г. N К-2161/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2011 г. N ГЗ/02011)
Текст решения официально опубликован не был