Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Воевода Ю.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 25.10.2010 N К-146/10/АК567-10 в отношении должностного лица - директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семенова Виктора Владимировича, 13.02.1957 года рождения, уроженца г. Орск Оренбургской области, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 9, корп. 4, кв. 321, паспорт: 45 02 706991, выдан ОВД г. Губинка и Губинского района Белгородской области, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс N 3 "на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" (реестровый номер 100211/893462/543, далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Вместе с тем, пунктом 2.2.1 раздела "Разъяснения конкурсной документации" Конкурсной документации установлено, что: "Здесь и далее - по всему тексту конкурсной документации: временно, в связи с отсутствием технических возможностей по организации работ в области электронного обмена данными и заключения сделок в электронной форме в соответствии с нормативными документами, запросы о разъяснении положений конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе и другие документы в форме электронного документа не принимаются".
Таким образом, установление ограничения подачи заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа является нарушением части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в том числе, сведения о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.
Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования установлено, что в извещении о проведении Конкурса, размещенном Заказчиком на официальном сайте vyww.zakupki.gov.ru, не установлен срок предоставления конкурсной документации, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
За утверждение должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно должностному регламенту директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Министром промышленности и торговли Российской Федерации 25.08.2008, исходя из возложенных на Министерство задач, директор Департамента базовых отраслей промышленности выполняет, в том числе, функции по подготовки предложений по конкурсной документации на проведение НИР, НИОКР и технологических работ для государственных нужд в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента. При этом директор Департамента подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав.
В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.02.2010 N 93 "Об организации и проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" проведение открытого конкурса "на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы", в том числе утверждение по данному конкурсу конкурсной документации возложено на директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семенова В.В.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2008 N 104/к Семенов Виктор Владимирович назначен на должность государственной гражданской службы директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с 17.07.2008.
11.11.2010 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации "на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы", из которой следует, что указанная документация утверждена директором Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семеновым Виктором Владимировичем.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семенова В.В., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, местом нахождения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации - 11.02.2010.
На составление и подписание протокола Семенов В.В. явился лично. Требования статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также права и обязанности, предусмотренные положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Семенову Виктору Владимировичу разъяснены и понятны, что удостоверяется подписью Семенова В.В.
От подписания протокола по делу об административном правонарушении от 22.11.2010 N К-146/10/АК567-10 Семенов В.В. отказался, о чем имеется в протоколе по делу об административном правонарушении от 22.11.2010 N К-146/10/АК567-10 отметка об отказе от подписания указанного протокола.
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении Семеновым Виктором Владимировичем объяснения не представлялись.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 22.12.2010 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 228.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 22.12.2010 Семенов Виктор Владимирович не явился, доказательство о надлежащем уведомлении Семенова В.В. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в деле имеется.
Вина должностного лица - директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семенова Виктора Владимировича состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Семенова Виктора Владимировича в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Семеновым В.В. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Семеновым В.В. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Семеновым В.В. административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семенова Виктора Владимировича, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица - директора Департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Семенова Виктора Владимировича, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение конкурсной документации должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Семенова Виктора Владимировича, 13.02.1957 года рождения, уроженца г. Орск Оренбургской области, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 9, корп. 4, кв. 321, паспорт: 45 02 706991, выдан ОВД г. Губинка и Губинского района Белгородской области штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника |
Ю.Е. Воевода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2010 г. N К-146/10/АК567-10 "О наложении штрафа по делу об административном нарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2010 г. N 17/47145)
Текст постановления официально опубликован не был