Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ООО "Профессиональный проект" Николаева Г.Г., Микаеляна М.В., представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Аксеновой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Профессиональный проект" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проекту: "Создание и ввод в эксплуатацию единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения, соответствующих единым требованиям" (02.02-002-Ф-81) (номер извещения 0173100003711000363) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Единая комиссия провела оценку заявок участников размещения заказа по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)" с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
По мнению Заявителя поданной им заявке и содержащей срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг - 2 года, присвоен рейтинг равный 50 баллам. В то время как другой участник размещения заказа также получил 50 баллов по указанному критерию, указав в заявке срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг - 1,5 года.
Согласно пункта 3 раздела II ИУРЗ 25.4 Конкурсной документации указана формула, по которой определяется рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества работ (услуг)":
, где
- рейтинг присуждаемый i-й заявке по указанному критерию,
- предложение i-гo участника по сроку гарантии качества работ (услуг),
- минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг), установленных в разделе 2.5. Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации.
Единица измерения срока предоставления гарантии качества работ (услуг): календарный год.
Минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг): 1 год.
По мнению Заявителя поданной им заявке на участие в Конкурсе по указанному критерию должен был быть присвоен рейтинг равный 100 баллам.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и при проведении оценки и сопоставлении поступивших заявок на участие в Конкурсе руководствовались положениями Закона о размещении заказов, Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила), а также положениями утвержденной Заказчиком Конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации. Пунктом 68 Правил определено, что в целях оценки и сопоставления предложений участников заявкам со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, присваивается рейтинг по критерию, равный 50 баллам. Аналогичные положения закреплены в п. 3 ИУРЗ 25.4 раздела II "Информационная карта ИУРЗ" конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
25.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 88 000 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано 6 заявок. По итогам рассмотрения заявок на предмет соответствия и участника размещения заказа требованиям, установленным Конкурсной документацией, Единой комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске 2 участникам размещения заказа.
02.09.2011 согласно протоколу N 3/02.02-002-Ф-81 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе заявке, поданной Заявителем, присвоен порядковый номер "2" с рейтингом, присуждаемым по критерию "Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", равным 50 баллам.
Заявителем в поданной заявке на участие в Конкурсе по критерию "срок" предложен срок предоставления гарантии качества работ (услуг) - 2 года. В соответствии с пунктом 3 ИУРЗ 25.4 раздела II "Информационная карта ИУРЗ" конкурсной документации минимальный срок предоставления гарантии качества работ (услуг) оставляет 1 год.
Таким образом, предложение Заявителя по рассматриваемому критерию превышает более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
Вследствие чего, Единой комиссией Заказчика заявке Заявителя в рамках критерия "Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)" присвоен рейтинг, равный 50 баллам.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности осуществления оценки, поданной Заявителем заявки на участие в Конкурсе по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ (услуг)", является несостоятельным
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Профессиональный проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2011 г. N К-2090/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2011 г. N ГЗ/01899)
Текст решения официально опубликован не был