Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителей ООО "Электролаб" Малаховой Е.Е., Андронюк О.В., Афонютина М.Ю., Шереметьева М.В., Горбачик С.Н., представителя Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Титовой Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Электролаб" (далее - Заявитель) на действия Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работы "Подготовка технических средств и транспортирование с площадки Курской АЭС пучков ТВЭлов ОТВС реакторных установок типа РБМК-1000 для размещения на длительное "сухое" хранение в здании ХОТ-2 ФГУП "Горно-химический комбинат" (г. Железногорск, Красноярский край)" (номер извещения 0773100000311000221) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик установил в Конкурсной документации требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
07.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурс с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 860 762 800 рублей.
Дата и время вскрытия заявок на участие в Конкурсе 24.10.2011 в 13.00
1. По мнению Заявителя, указанные в Конкурсной документации работы не должны быть объединены в один лот, в связи с тем, что работы по разработке, изготовлению, поставке оборудования и перевозке отработавшего ядерного топлива данным оборудованием являются технологически и функционально не связанными видами работ.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закон о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в отношении продукции и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, "пилотный" вывоз включает дополнительные виды деятельности, неотделимые от основной услуги (транспортирование ПТ ОТВС) без ущерба для безопасности их выполнения и качества работ".
Таким образом, предметом Конкурса является единый комплекс работ, который включает в себя разработку конструкторской документации, изготовление, поставку оборудования и первичную перевозку отработавшего ядерного топлива данным оборудованием на начальных этапах, то есть ввод в эксплуатацию данного оборудования.
2. По мнению Заявителя, Заказчик установив требование о наличии лицензий у участников размещения заказов на каждый вид работ указанные в таблице 4 "Этапы работ" Раздела 9 "Техническая часть "Техническое задание" Конкурсной документации ограничил количество участников размещения заказов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, согласно документам, предоставленным на заседании Комиссии представителем Заказчика, не менее пятнадцати предприятий атомной отрасли имеют лицензии по видам работ указанных в таблице 4 "Этапы работ" Раздела 9 "Техническая часть "Техническое задание" Конкурсной документации. Однако, Заявителем не предоставлены доказательства того, что данные положения Конкурсной документации ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик установив требования о наличии лицензий по лицензируемым видам работ указанных в таблице 4 "Этапы работ" Раздела 9 "Техническая часть "Техническое задание" Конкурсной документации, действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации отсутствует техническое задание на разработку документации оборудования по предмету Конкурса.
Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии, основные данные указаны в Разделе 9 "Техническая часть" конкурсной документации. Кроме того, победителю Конкурса в соответствии с заключаемым соглашением о конфиденциальности будет передано техническое задание на разработку документации оборудования по предмету Конкурса, имеющее сведения ограниченного доступа. Указание в конкурсной документации условного наименования "ТУК-109Т", как и наименование железнодорожного транспортера "ТК-У" (техническое задание на его разработку также будет передано победителю Конкурса).
Однако, в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов в Конкурсной документации не установил требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика на разработку документации оборудования по предмету Конкурса.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Электролаб" обоснованной в части действий не установления Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.09.2011 N К-2144/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2011 г. N К-2144/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2011 г. N ГЗ/01982)
Текст решения официально опубликован не был