Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-06/10/АК352-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион на право заключения контракта на предоставление временного не исключительного права на использование программных продуктов Microsoft в рамках корпоративного соглашения Enterprise Agreement Subscription, прикладного программного обеспечения и программных средств защиты.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Подпунктом 3.1.13 пункта 3 "Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" части II "Общие условия проведения аукциона" документации об Аукционе установлено следующее: "_ кроме оригинала заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа предоставляет ее копии в количестве, указанном в п. 8.20 части III "Информационная карта аукциона".
Вместе с тем, пунктом 8.20 части III "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено количество копий заявки на участие в аукционе - 1 (одна) копия.
Таким образом, установление Заказчиком к участникам размещения заказа требования о подаче с оригиналом заявки копии заявки на участие в Аукционе, не соответствует части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Кроме того, вышеуказанное требование нарушает порядок подачи заявок на участие в Аукционе, что не соответствует части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица за утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
10.06.2010 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия документации об открытом аукционе на право заключения контракта на предоставление временного не исключительного права на использование программных продуктов Microsoft в рамках корпоративного соглашения Enterprise Agreement Subscription, прикладного программного обеспечения и программных средств защиты информации, утвержденная распоряжением должностного лица Заказчика.
Согласно надлежащим образом заверенной копии приказа "О праве подписи распоряжений...", представленной Заказчиком, ответственным лицом за утверждение документации об Аукционе является должностное лицо Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно 18.11.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-06/10/АК352-10 составлен 11.08.2010 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N П-06/10/АК352-10 защитник должностного лица Заказчика представил письменные объяснения.
Из письменных объяснений следует, что "В документации об открытом аукционе "На право заключения контракта на предоставление временного не исключительного права на использование программных продуктов Microsoft в рамках корпоративного соглашения Enterprise Agreement Subscription, прикладного программного обеспечения и программных средств защиты информации" в п. 3.1.13 пункта 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" части II "Общие условия проведения аукциона" было установлено: "Кроме "Оригинала" заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа предоставляет ее копии в количестве, указанном в п. 8.20 части III "Информационная карта аукциона". Включение данного требования в документацию об аукционе продиктовано большим числом членов комиссии, которые в ограниченный срок рассматривали заявки (дата начала и окончания рассмотрения заявок 09.12.2009г., дата аукцион 10.12.2009), т.к. каждому члену комиссии необходимо выразить свое мнение о заявке участника. Однако не представление "Копии" заявки, либо представление недостоверной "Копии" заявки не приводило к ее отклонению. Данный вывод следует из п.3.1.16 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" части II "Общие условия проведения аукциона" "при разночтении поданных "Оригинала" и "Копии" заявки приоритетным признается "Оригинал".
Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении N П-06/10/АК352-10, пунктом 8.20 части III "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено количество копий заявки на участие в аукционе, предоставляемых участником размещения заказа - 1 (одна) копия.
При этом подпунктом "а" пункта 5.1.11 пункта 5.1 "Рассмотрение заявок на участие в аукционе" части II "Общие условия проведения аукциона" документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления определенных документацией об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. Таким образом, согласно документации об Аукционе не представление участником размещения заказа установленного документацией об Аукционе количества копий заявки на участие в аукционе является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
На основании изложенного, доводы, указанные в письменных объяснениях, не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N П-06/10/АК352-10 явился защитник должностного лица Заказчика. Письменные объяснения на рассмотрение дела не представлены.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N П-06/10/АК352-10.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения части 4 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2010 г. N П-06/10/АК352-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был