Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-445/08/АК134-08, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион на поставку товаров вещевой службы для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
В ФАС России поступила жалоба ООО на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
ФАС России в адрес Заказчика направленно уведомление о принятии жалобы ООО к рассмотрению от 19.12.2008 (телеграмма), в которой указывалось, что на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов ФАС России приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Указанное уведомление было получено адресатом 19.12.2008.
Вместе с тем 21.12.2008 (воскресенье) Заказчиком заключен государственный контракт по лоту N 481 до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена административная ответственность.
Государственный контракт от 21.12.2008 со стороны Заказчика подписан должностным лицом Заказчика.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель должностного лица Заказчика и по существу указанного дела пояснил следующее.
Федеральной антимонопольной службой в адрес Заказчика, аукционной комиссии Заказчика направленно уведомление о принятии жалобы ООО к рассмотрению от 19.12.2008 (телеграмма), в котором указывалось, что на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов ФАС России приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2008.
По мнению ФАС России, указанное уведомление было получено адресатами 19.12.2008.
Данный вывод ФАС России основан на дате подписания и отправки указанной телеграммы - 19.12.2008. Однако телеграмма поступила в Центр заказов только 22.12.2008, о чем имеется соответствующая отметка делопроизводства - вх. N 8618 от 22.12.2008 и подтверждается книгой передачи корреспонденции.
Таким образом, Заказчик не был уведомлен о приостановлении размещения заказа контролирующим органом в сроки, предусмотренные для заключения государственного контракта (не ранее 10 дней с момента подписания протокола).
Вместе с тем вышеуказанные доводы не могут быть приняты во внимание исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из уведомления, телеграмма о принятии жалобы к рассмотрению от 19.02.2008 была получена Заказчиком 19.12.2008 в 16:06.
Таким образом, следует сделать вывод о надлежащем уведомлении Заказчика о принятии жалобы к рассмотрению и о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В связи с вышеизложенным, в действиях должностного лица Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП, выразившийся в невыполнение в установленный срок законного, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.
Местом совершения административного правонарушения является место подписания государственного контракта от 21.12.2008, а именно: город Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания государственного контракта от 21.12.2008, а именно: 21.12.2008.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Также указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как подписание контракта ранее установленного законом срока существенно ограничивает права участника размещения заказа, связанного с обжалованием действий Заказчика в уполномоченный орган.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, выразившиеся в невыполнение в установленный срок законного, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП штраф в размере 50 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (499) 252-42-89).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2009 г. N К-445/08/АК134-08 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был