Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
на основании решения от 01.11.2011 по делу N К-2384/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройМонтажСервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на восстановление целостности конструкций и неисправностей систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей зданий Городской поликлиники N 128, Стоматологической поликлиники N 65 Управления здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы (номер извещения 0373200053811000473) (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки обеспечить победителю Аукциона возможность подписания проекта государственного контракта и направления документа об обеспечении исполнения государственного контракта.
2. Оператору электронной площадки, Заказчику продолжить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 9 700 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, все участники размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 8 439 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13.07.2011 N 0373200053811000473 ООО "СпецПромВентСервис" признано победителем Аукциона.
Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пунктах 8.23.1 - 8.23.3 информационной карты документации об Аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 30% от начальной максимальной цены контракта.
В срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно 25.07.2011 победителем Аукциона подписан проект контракта. Вместе с тем, победителем Аукциона не представлены документы об обеспечении исполнения контракта.
На основании отсутствия указанных документов Заказчиком сформировано на сайте Оператора электронной площадки решение об отказе от подписания контракта с победителем Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика и Оператора электронной площадки соответствуют Закону о размещении заказов.
Вместе с тем, контракт по результатам проведения Аукциона не заключен, что является нарушением статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
О.А. Золотых |
|
А.И. Федирко |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2011 г. N К-2384/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2011 г. N ГЗ/02388)
Текст решения официально опубликован не был