Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 02.06.2011 N К-1447/10/АК91-11 в отношении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
Управлением Судебного департамента по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку для судов Пермского края копировально-множительных аппаратов" (далее - Аукцион).
Согласно части 23 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона в электронной форме, равный доступ участников открытого аукциона к участие в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Закона о размещении заказов, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Согласно информации на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, проведение Аукциона обеспечивал ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки).
В соответствии с извещением, размещенным Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, Аукцион назначен на 29.11.2010.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 29.11.2010 участниками подавались предложения о цене контракта. Минимальное предложение о цене контракта подано участником с порядковым номером заявки N 2 и составило 1 988 300 рублей.
Вместе с тем, 29.11.2010 в период проведения Аукциона ООО "Пермцентрсервис" не смогло подать предложение о цене государственного контракта по причине возникшей ошибки на сайте Оператора электронной площадки.
Как следует из пояснений представителя Оператора электронной площадки Коротеевой К.К 18.11.2010 Оператор электронной площадки получил уведомление от удостоверяющего центра ЗАО "ТаксНет" о выпуске 10.11.2011 нового корневого сертификат для физического носителя электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени ООО "Пермцентрсервис" (далее - ЭЦП). Данный сертификат установлен на всех серверах Оператора электронной площадки, кроме аукционного сервера. В связи с этим у ООО "Пермцентрсервис" и возникли проблемы при подаче ценового предложения.
Таким образом, в нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывность проведения открытого аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона в электронной форме, равный доступ участников открытого аукциона к участие в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Закона о размещении заказов, независимо от времени окончания открытого аукциона.
За нарушение Оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Оператора электронной площадки - г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3.
Временем совершения административного правонарушения является дата проведения Аукциона - 29.11.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении от 29.06.2011 N К-1447/10/АК91-11 подписан защитником ЗАО "Сбербанк Автоматизированная Система Торгов" по доверенности от 22.03.2011 N 2011-2203-1 Новоженовым Иваном Владимировичем.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 19.07.2011 в 12.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 228.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 19.07.2011 присутствовал защитник ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" по доверенности от 13.01.2011 N 2011-1301-1 Коротеева Кристина Константиновна, которая вину в совершении административного правонарушения признала, а также пояснила, что впоследствии указанные нарушения были устранены.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как устранение нарушения, на которое ссылается защитник ЗАО "Сбербанк -Автоматизированная Система Торгов" не исключают состав административного правонарушения.
Как указывалось выше, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, что образует состав инкриминируемого административного правонарушения.
Вина ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" состоит в том, что, являясь оператором электронной площадки, оно не выполнило установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов", выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ, постановила:
1. Признать в действиях ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (основной государственный регистрационный номер 1027707000441, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19.07.2002 г., серия 77 N 002274044, ИНН/КПП 7707308480/770701001, адрес (местонахождение) юридического лица: г. Москва, ул. Новослободская, д. 4, стр. 2) нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.
2. В соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
3. Наложить на оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (основной государственный регистрационный номер 1027707000441, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19.07.2002 г., серия 77 N 002274044, ИНН/КПП 7707308480/770701001, адрес (местонахождение) юридического лица: г. Москва, ул. Новослободская, д. 4, стр. 2), в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2011 г. "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении N К-1447/10/АК91-11" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2011 г. N 17/28382)
Текст постановления официально опубликован не был