Приложение N 1
Перечень
целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. N 1116)
N п/п |
Целевые показатели |
Критерии эффективности |
1. |
Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования |
Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации |
2. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса |
Оптимальная укомплектованность структурных подразделений образовательного учреждения кадрами, соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям |
3. |
Обеспечение высокого качества обучения и воспитания |
3.1. Показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме Единого государственного экзамена. 3.2. Количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. 3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования. 3.4. Количество правонарушений среди обучающихся. 3.5. Реализация компетентностного подхода в образовании: а) формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; б) сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся. 3.6. Показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования: а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; б) показатель кадрового обеспечения |
4. |
Обеспечение доступности качественного образования |
Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: а) наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; б) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; в) реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов; г) организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.) |
5. |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): а) занятиями по дополнительным образовательным программам; б) занятиями в спортивных секциях; 5.2. Количество образовательных программ дополнительного образования детей. 5.3. Количество спортивных секций. 5.4. Финансовая доступность в получении дополнительных образовательных услуг |
6. |
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе |
6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий и т.п. 6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии. 6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер). 6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам |
7. |
Реализация программы развития образовательного учреждения |
Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами |
8. |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий. 8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий. 8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении. 8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. 8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения. 8.6. Создание условий для организации горячего питания. 8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха. 8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся |
9. |
Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательном в# учреждении |
9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда. 9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения. 9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности |
10. |
Создание системы государственно-общественного управления образовательным учреждением |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей; б) наличие управляющего совета; в) наличие попечительского совета; г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, дней открытых дверей и др. |