Приложение
к приказу Министерства связи и
массовых коммуникаций РФ
от 1 ноября 2010 г. N 156
Инструкция
по организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072), в целях установления единого порядка проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации плановых проверок деятельности подведомственных Минкомсвязи России федеральной службы и федеральных агентств (далее - служба и агентства).
1.2. Плановая проверка деятельности службы и агентств (далее - проверка) проводится по вопросам:
а) анализа исполнения федерального бюджета;
б) соответствия решений службы и агентств законодательству Российской Федерации;
в) своевременности и качества исполнения в службе и агентствах поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также поручений Министра связи и массовых коммуникации Российской Федерации (далее - Министр) и уполномоченных заместителей Министра;
г) организации кадровой работы.
II. Организация проверки
2.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом проверок деятельности службы и агентств на соответствующий календарный год, на основании приказа Минкомсвязи России о проведении плановой проверки (далее - приказ) комиссией по проведению проверки (далее - комиссия), состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минкомсвязи России (далее - гражданские служащие).
Проверка проводится не реже, чем один раз в два года.
В случае необходимости к проверке в установленном порядке могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.
Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.
Итоговое заключение о результатах проверки (далее - итоговое заключение) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
2.2. Проект приказа готовится:
а) о проведении проверки Роскомнадзора - Административным департаментом;
б) о проведении проверки Россвязи - Департаментом государственной политики в области связи;
в) о проведении проверки Роспечати - Департаментом государственной политики в области средств массовой информации.
2.3. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет департамент, подготовивший приказ.
2.4. В приказе должны быть отражены:
а) наименование службы или агентства, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) состав комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, а также должностей членов комиссии;
в) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты издания приказа).
2.5. В список рассылки приказа включается соответствующая служба или соответствующее агентство.
2.6. Перед началом проверки:
а) председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемой службы или проверяемого агентства;
требованиями настоящей Инструкции;
статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемой службы или проверяемого агентства;
заключениями предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемой службы или проверяемого агентства;
обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет план мероприятий при проведении проверки, который согласовывается с заместителями Министра, курирующими проверяемую службу или проверяемое агентство.
III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения проверки
3.1. Комиссия состоит из четырех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Административного департамента, Правового департамента, Департамента экономики и финансов.
Председателем комиссии является:
при проведении проверки Роскомнадзора - директор Административного департамента;
при проведении проверки Россвязи - директор Департамента государственной политики в области связи;
при проведении проверки Роспечати - директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации.
3.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
3.3. Председатель комиссии:
а) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
б) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
в) обеспечивает выполнение плана мероприятий при проведении проверки;
г) в случае необходимости привлекает к проверке в установленном порядке экспертов и специалистов сторонних организаций;
д) оказывает помощь должностным лицам проверяемых службы или агентства в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
е) незамедлительно докладывает заместителю Министра, курирующему департамент Минкомсвязи России, подготовивший приказ, о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
ж) направляет руководителю проверяемых службы или агентства запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
з) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 3.4 и 3.5 (кроме подпунктов "а", "д") настоящей Инструкции.
3.4. Член комиссии имеет право:
а) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) посещать служебные помещения проверяемой службы или проверяемого агентства, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
г) получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемой службы или проверяемого агентства;
д) вносить в проект итогового заключения по результатам проверки на основании анализа состояния и результатов деятельности проверяемой службы или проверяемого агентства мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников.
3.5. Член комиссии обязан:
а) выполнять поручения председателя комиссии;
б) принимать участие в подготовке итогового заключения;
в) соблюдать права и свободы сотрудников проверяемой службы или проверяемого агентства, быть вежливым и корректным в общении с ними;
г) внимательно ознакомиться с содержанием итогового заключения и, в случае согласия с содержанием, подписать его;
д) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
е) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
ж) отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговом заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.6. После завершения проверки председатель комиссии:
а) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
б) проводит совещание с участием руководства проверенной службы или проверенного агентства, на котором подводит итоги проверки.
3.7. По результатам проверки подготавливаются 2 экземпляра итогового заключения с выводами и предложениями.
3.8. Итоговое заключение подписывают председатель и члены комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность изложенной в итоговом заключении информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
3.9. С итоговым заключением председатель комиссии обязан ознакомить под роспись руководителя проверенной службы или проверенного агентства в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с содержащимися в итоговом заключении оценками, выводами и предложениями руководитель проверенной службы или проверенного агентства вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к итоговому заключению.
3.10. Итоговое заключение после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ним руководителя проверенной службы или проверенного агентства незамедлительно докладывается заместителю Министра, курирующему департамент Минкомсвязи России, подготовивший приказ, а заместитель Министра в свою очередь докладывает итоговое заключение Министру.
После доклада Министру второй экземпляр итогового заключения направляется проверенной службе или проверенному агентству.
В случае если в ходе проверки выявлены нарушения, к направляемому итоговому заключению прикладывается поручение Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
3.11. В десятидневный срок после получения второго экземпляра итогового заключения руководитель проверенной службы или проверенного агентства обязан подготовить план устранения недостатков и организовать работу по реализации плана, а также контролировать ход данной работы.
Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения руководителем проверенной службы или проверенного агентства направляется в Минкомсвязь России.
3.12. Руководитель проверенной службы или проверенного агентства обязан ежемесячно информировать Минкомсвязь России о реализации плана устранения недостатков, до момента реализации такого плана.
3.13. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в службу или агентства) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минкомсвязи России в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 ноября 2010 г. N 156 "Об организации плановых проверок деятельности... |